Понимаю, что прямая постановка вопроса - "Надо ли убить Путина?" - вызывает у русского человека даже не испуг, а оторопь. Включая тех, кто в соцсетях сразу после начала войны с подмигиванием просил передать графу Палену привет, а также шарфик и табакерку. (Надеюсь, никто не забыл апокриф, приписывающий именно этому графу то удушение Павла I, то удар табакеркой по виску?)
Прямой вопрос о возможности убийства другого человека сегодня невозможен даже в России. Но я, простите, живу в Германии.
А в Германии каждый год 20 июля, в годовщину попытки убийства Гитлера полковником вермахта Клаусом фон Штауффенбергом, новобранцы бундесвера принимают присягу на том самом месте, где Штауффенберг с товарищами был казнен. И если это не прямое указание на то, что в условиях узурпации власти и развязывания войны у военных есть право на убийство узурпатора, - то объясните, пожалуйста, что это такое. Штауффенберг в Германии - национальный герой. По той причине, которую объяснила Меркель: "он смыл позор с немцев". Позор непротивления злу насилием.
Да и в России убийство главы государства исторически не считается преступлением. Елизавете никто не ставит в вину заточение (а потом и смерть) Ивана Антоновича, Екатерине - убийство Петра III, a Александру I - убийство отца. Имена же убийц Александра II и вовсе прославлены. В России сегодня 15 улиц Андрея Желябова, 26 улиц и переулков имени Степана Халтурина, 31 улица и переулок имени Софьи Перовской. Причем еще недавно улиц, названных в честь цареубийц, было меньше. Но с аншлюсом Крыма их число возросло. То есть присоединение Крыма стало дополнительным аргументом в пользу идеи, что убить главу государства - дело, при определенных условиях, хорошее и славное...
Однако к черту историю и все эти параллели, не слишком отличающиеся от сетевых - гы-гы! - намеков на табакерку и шарфик.
Есть конкретная ситуация, сложившаяся в мире после начала войны. До 24 февраля 2022 года Путин уничтожал свободы, бросал в тюрьмы и травил ядами оппозиционеров по большей части только в России, что еще можно было со скрипом терпеть, особенно если живешь вне России. Но 24 февраля Путин перешел все границы в самом буквальном смысле. Сегодня мы имеем дело с человеком, который убивает и калечит людей десятками тысяч, который бомбит и стирает с лица земли огромные города, который единолично перекраивает границы, который ради желания стать императором уже превратил в труху надежды, судьбы, карьеры, любови, планы миллионов людей. Который ради создания русской империи устроил величайшую гуманитарную катастрофу в Европе после Второй мировой войны, превратив в беженцев около 10 миллионов человек. И которого невозможно ни переизбрать, ни отдать под суд.
В этой ситуации обсуждение вопросов: нужно ли убить диктатора, можно ли его убить, кто может его убить, что именно его убийство должно изменить? - становится рутинной интеллектуальной работой.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.