Вы покупаете квартиру. Район устраивает. Состояние квартиры устраивает. Прочее - в порядке. Но тут вы узнаете, что вашими соседями по лестничной клетке будут чернокожие. Вы о них ничего не знаете. Конечно, против них ничего не имеете. Но цена квартиры моментально падает (как минимум) на 10%.
Иерусалим. Вечер пятницы. Возле Стены плача. Молоденькая миниатюрная эфиопка налетает на мужика, который вытащил камеру и пытается фотографировать. Эфиопка при каждый попытки налетает на него черным коршуном, сообщая, что никак нельзя.
Мужик каждый раз делает вид, что подчиняется.
Она отходит он снова фоткает. Он с гостями. Привез их чтобы пофоткать у Стены. А ему мешают.
Девочка начинает орать. Мужчина наконец огрызается: “Не тебе учить меня как быть евреем”.
Эфиопка: “Я еврейка”.
Он в ответ: “Если бы те, кто дал тебе работу считали бы тебя еврейкой, то они бы не дали тебе здесь работать в шаббат”.
Эфипка начинает реветь и убегает жаловаться. Почему сразу начинает реветь? Патамушта это… правда.
В кафе Бат-Яма эфиопский кандидат, который пришел устраиваться на работу, услышал, что ему нужно свидетельство об окончании курса работы на кофеварке, в то время как еврею-ашкеназу, заявившему, что он ничего не умеет, сказали: «Не боись – научим»
Северный Тель-Авив. Элитный район. Возле домов гуляют два молодых эфиопа. Сели на скамейку. Через несколько минут около них полиция. Спрашивают: что они делают тут? что замышляют/? Просят документы на проверку? Ну не должны в таком районе бродить эфиопские парни. Кто-то увидел через окно и просигнализировал.
Эфиопские девушки, кстати, такого отношения не вызывают. Они, как считаются, в массе более продвинутые. Почему? Почти у любой эфиопской девахи были белые бойфренды. И она у них, как считается, чему-то продвинутому ещё и обучалась.
Эфиопские парни, жалуясь на свои трудности, часто прибавляют, что вот такая несправедливость: белые девушки им не дают, а черных приходится делить с белыми мужчинами.
{banner_inner}
Большинство представителей эфиопской общины - плохо образованны. И плохо вписаны в израильское общество.
Хотя на их образование, социализацию, интеграцию было брошено огромное количество денег. Но всегда, когда речь идет о выделении огромного количества денег… Вопрос: как они они осваиваются?
Помню один из проектов, который был представлен ивритоязычным журналистам Ципи Ливни и Мирлой Галь (которая была назначена генеральным директором репатриантского министерства поскольку служила вместе с Ципи в разведке Моссад). Проект был посвящен борьбе с семейным насилием среди репатриантов из Эфиопии. Бороться предлагалась при помощи компьютерных дисков, на которых были фильм и материалы, посвященные недопустимости таких вещей. Когда одна из присутствующих на презентации журналистов, вернувшись в редакцию, попыталась открыть содержание диска, то у неё компьютерной грамотности не хватило. Боролись с диском всей редколлегией. Почему ветеранки Моссада так верили в компьютерную грамотность новоприбывших из Эфиопии?!
А ещё можно поговорить о многомиллионных проектах в сфере гражданского общества, где львиная доля бюджета уходит на гендиректора, брат которого с кем-то “правильным” служил в армии, его помощницу, которая с кем-то “правильным” училась в универе, прочий штат людей с правильными связями…
Всё что остается уходит на пару эфиопских координаторов, одна из которых обязательно спит с кем-то “правильным”. Ну и нескольких мероприятий куда пригласят эфиопских стариков накормить бурекасами.
Государство, выделяя большие бюджеты, зачем-то заперло большинство религиозных детей в псевдорелигиозные школы. Почему “псевдо”? Патамушта в приличные религиозные школы их не возьмут. И религиозные родители тоже не хотят, чтобы их дети учились с этими “евреями под сомнением”.
А ещё социальное жилье, распределение, которого создавало районы гетто. Шхуна Эзорим в Нетании. Когда пару домов заселили эфиопами - цена упала у всех соседей.
{banner_inner}
Есть ли в Израиле дискриминация эфиопов? Конечно, есть. И не только эфиопов. Дискриминация - это не обязательно государственная политика, а отношение людей.
Дискриминация - это от латинского “Discriminatio” — различение, выделение. Это особое отношение к части населения, выделенной по определенному признаку.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.