Можно добавить, что это событие должно послужить последним звонком для других обладателей наших паспортов, проживающих в России - неважно, жили они в нашей стране в прошлом, или же, как Леонид Гозман, взяли израильское гражданство "на всякий случай". Сам Гозман заявил по поводу получения им нашего гражданства следующее (цитирую по эмигрантскому российскому сайту Meduza):
"Несколько лет назад — четыре или пять — мы с женой взяли израильское гражданство. Не собирались никуда переезжать, просто на всякий случай, ради медицинского обслуживания".
Сама по себе эта фраза много говорит об отношении Леонида Гозмана и ему подобных к нам, израильтянам - знающим русский язык и не знающим русского языка, ашкеназам и сефардам, религиозным и нерелигиозным, левым и правым - ко всем тем, кто живет здесь, платит налоги, ходит на милуим, отправляет в армию своих сыновей и дочерей. Короче, ко всем тем, кто обеспечивают им "на всякий случай" отходной вариант с качественным медицинским обслуживанием, каким уж есть пособием по старости и с паспортом, позволяющим перемещаться по Европам, когда с российским паспортом сами знаете куда пускают, кроме Израиля. Мы для них фрайера, а они - типа умные, умеющие воспользоваться моментом. Я не говорю, Боже упаси, об основной массе репатриантов последней волны. Люди работали, занимались бизнесом, учились, тусили в России. В основной своей массе в Израиль не собирались (большинство евреев давно уехало из постсоветского пространства), но вот резко изменились обстоятельства, стало невыносимо жить в такой России, и они поспешно свалили. Поскольку у них были еврейские корни, свалили в Израиль. Ну, и хорошо. Добро пожаловать!
Надо им помочь устроиться. И не забывать про классическую короткометражку Арика Айнштейна и Ури Зоара "Луль" - на все волны алии наезжали приехавшие раньше. Ничего, все как-то устроились, живут, работают, ростят детей и внуков, платят налоги, воюют если надо. Даже культуру и науку развивают. Однако если вы вспомните этот фильм, то там все персонажи - репатрианты из России, Йемена, Польши, Германии, Марокко, Грузии - правда хотели жить в Израиле. Никто из них не сказал бы, как Леонид Гозман, что, мол, приехали "просто на всякий случай, ради медицинского обслуживания". А вот Леонид Гозман так сказал, и ему не было стыдно. Он ведь не один такой. Для российских "инженеров человеческих душ" - писателей, журналистов, политиков - с еврейскими корнями это стало почти что нормой. Стыдливо - или нагло, не суть дело, взять израильское гражданство, продолжая называть себя россиянами, а к нам относиться, как к фрайерам - это ведь мы приняли и сохраняем законы, дающие им возможность так себя вести. Прям как писал их Лермонтов - "смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы" и т.д. И не важно, кто еврей по Галахе, а кто только по отцу - Леонид Гозман - чистокровный еврей, как, не к ночи будь помянут, и Владимир Соловьев. И что с того? Мне справедливо могут напомнить о том, что хрен с ними с политиками, но писатели так привязаны к своему - в данном случае русскому языку, что им невозможно оторваться от своей языковой среды. - Да, приезжали в Израиль и большие писатели, который не прижились по этой вот причине и вернулись в страну исхода. Например, Ежи Лец. Приехал в 1951 году, а через два года вернулся в Польшу. А его жена с дочерью остались у нас. И что, Лец извинялся за то, что у него было израильское гражданство? - Да не в жизнь. Что же касается политиков, типа борцов за российскую демократию, взявших "на всякий случай" израильские паспорта, то совсем некрасиво получается. У их потенциального электората (если вдруг в РФ когда-то будут свободные выборы) ведь нет отходного варианта в виде Израиля. Ну вот. А туда же. Тем не менее, Леонида Гозмана жаль.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.