Леонид Млечин - историк, писатель
Советский писатель Владимир Крупин записал в дневнике: «Следил за Ираном, боялся, сегодня радость – президент отрекся в пользу аятоллы. Вот — религия, вера победила танки».
Исламская революция в Иране пробудила религиозные чувства и советских мусульман. Через три года, в 1982-м, в Ташкенте комитет госбезопасности уже проводил совещание, нацеливая чекистов на активную борьбу с «реакционным мусульманским духовенством». Портреты аятоллы Хомейни, вызывавшего восхищение его единоверцев, стали появляться и в нашей стране. В апреле 1983 года ЦК КПСС принял постановление «О мерах по идеологической изоляции реакционной части мусульманского духовенства». Но это уже не поможет.
В 1989 году вождь иранской религиозной революции аятолла Рухолла Хомейни обратился к Михаилу Сергеевичу Горбачеву. Он призвал генерального секретаря ЦК КПСС услышать «хруст костей» умирающего коммунизма, но «не оказаться в плену Запада и Большого Дьявола».
Аятолла Хомейни предложил Советскому Союзу принять ислам. Приобщиться к высшим ценностям и спастись от всех бед и несчастий. Обещал: «Исламская республика Иран как самый могущественный оплот исламского мира может легко заполнить вакуум, образовавшийся в идеологической системе вашего общества».
Сегодня исламизм заполнил вакуум, образовавшийся после крушения политических идеологий, которые прежде так увлекали молодежь, — коммунизма и национализма. Из этих теорий ничего не вышло. Политики, которые брали власть под этими лозунгами, превратились в тиранов, щедро обогащающих свои семьи и своих слуг.
Идеи исламистов находят отклик не только в арабских странах. Ислам с его идеями равенства и справедливости — мощное орудие социального и политического протеста. Следует говорить не о радикализации ислама, а о исламизации радикального протеста во всем мире.
Политический исламизм сменил коммунизм как всемирная идея, объединяющая и вдохновляющая многие миллионы людей на всех континентах. Из уст исламистов звучит то же обещание добиться справедливости и равенства для всех, но обрести всеобщее счастье можно только беспредельной жестокостью, безжалостно уничтожая тех, кто мешает всеобщему счастью.
По всему миру — не только на Ближнем Востоке, но и в Европе и Северной Америке, в России и Китае — с криками «Аллах акбар!» молодые и не очень молодые люди, соорудив пояс шахида, взрывают себя вместе с толпой, на улице бросаются с топором на прохожих, нападают с ножом на женщин у витрины магазина, направляют свой автомобиль на людей, ожидающих автобус на остановке.
Полицейские и бойцы спецназа, прибыв на место теракта, не вступают теперь с террористами в переговоры, не предлагают им сложить оружие и поднять руки, даже не делают предупредительных выстрелов, они сразу открывают огонь на поражение. Шансов выжить у террористов ноль. Но они и мечтают умереть, прихватив с собой на тот свет как можно больше неверных!
Обычные террористы не планируют самоубийственных миссий. А вот радикальные исламисты изначально отказываются думать о путях отхода. Смерть очередного боевика вдохновляет его единомышленников. В их глазах он мученик, которого на небесах ждет райская жизнь. Вместо одного убитого появляется десять новых.
Как выяснилось в последние годы, многие тысячи людей готовы жертвовать собой во имя радикального исламизма. Иногда кажется, что спасения нет.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.