Злой Кыргыз Александр Ронкин
На протяжение тысячелетий подавляющее большинство жителей планеты Земля болеет не любят евреев. Диапазон этой самой нелюбови, которая именуется ошибочным термином «антисемитизм» (нелюбовь к семитским народам) может быть разным. От антисемитизма скрытого, когда в обществе есть консенсус, что не любить евреев нехорошо (и так называемые приличные люди держат тихо тлеющий антисемитизм глубоко внутри), до стран, в которых открыто провозглашаются методы «окончательного решения еврейского вопроса».
И все то время и антисемиты и сами евреи пытаются отыскать подлинную причину антисемитизма. Ведь найдя такую причину можно будет оправдать свою пещерную ксенофобою, и в значительно мере или полностью, переложить ответственность за антисемитизм на самих евреев. Дескать, евреи сами виноваты – если бы они тогда-то не сделали того-то и того-то, то и были бы сейчас «нормальными», как все остальные люди на земле.
Существует бесконечное количество исследований и статей на тему причин антисемитизма – причем, весьма умных и научно-обоснованных.
Эти попытки найти оправдательные причины колеблются в самом широком диапазоне – от классического «евреи распяли Христа», до тупо-обывательского «еврей-преподаватель не принял Гитлера в художественную школу» или «Ева Браун была еврейкой и она не дала Гитлеру».
Между этими двумя гранями лежат сотни других причин: «евреи – выскочки и зазнайки», «евреи пьют кровь христианских младенцев», «евреи торгаши и ростовщики», «евреи захватили мир» и прочее, и прочее.
Соблазн найти рациональное объяснение очень велик. И ему с одинаковой легкостью поддаются как махровые антисемиты, так и сами евреи или филосемитски настроенные философы.
Ведь, как я уже говорил, если найти рациональную причину, то будет легко и логично переложить вину в преступлении с преступника на жертву – дескать, евреи сами виноваты в антисемитизме.
Но ни одна из бытовых теорий и ни одно «научное исследование» не объясняет главного. Почему в тех странах, где экономические, финансовые, интеллектуальные или демографические причины антисемитизма давно исчезли, антисемитизм не исчезает, а, наоборот, усиливается?
Ни одна из причин не содержит в себе глобального объяснения. Как объяснить то, что антисемитизм существует даже в тех странах, где никто и никогда не читал библию и слыхом не слыхивал о судьбе Иисуса?
Как объяснить то, что антисемитизм существует в тех странах, где евреи никогда не жили, или в странах, где евреев уже давно нет?
Как объяснить то, что даже в самых толерантных, цивизованных сообществах, где ксенофобия законодательна запрещена, антисемитизм тихо тлеет внутри общества, и моментально вспыхивает жарким пламенем, когда нужно найти виноватого.
Я утверждаю, что рационального объяснения причин антисемитизма в природе не существует. Ненависть или нелюбовь к евреям - явление иррациональное. Возможно, это какие-то древние микробы, вроде токсикоплазмы, которыми люди заразились от животных и которые поселились в человеческом мозгу. Между прочим, я уверен, что если завтра шимпанзе смогут создать разумное общество, то и у них сразу же появятся свои евреи.
Хотя, против такой биологической теории, свидетельствуют факты о том, что если человек растет, не зная о своих еврейских корнях – он вырастает антисемитом.
Всемирный антисемитизм – это еще одно доказательство существования открытой академиком Вавиловым (неевреем, кажется) ноосферы – глобального мыслительного поля, окутывающего Землю. Однажды заброшенная в ноосферу идея о том, что во всех твоих бедах виноват некто (а именно – еврей), расцвела там буйным цветом, нашла постоянный спрос и разрослась до космических масштабов.
Эта идея в силу своего универсализма и удобства в использовании проедает мозги антисемитам, лишая их способности рассуждать логически.
Как же быть? Может быть в будущем человечество сможет «очищать ноосферу», отлавливая и отфильтровывая в ней все антисемитские идеи? Возможно, хотя и вериться с трудом.
Пока же вспоминается классический анекдот о том, как однажды еврей взмолился богу:
- Господи! До чего же мне уже надоело быть богоизбранным народом! Сколько же можно?! Ты не мог бы хотя бы на время избрать другой народ?
- А кого? – Спросил Господь бог.
- Да кого не жалко!..
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.