Злой Кыргыз - Александр Ронкин
В годы моей юности это был один из самых популярных цирковых номеров – на арене плотно сцепившись руками и прижавшись друг к другу плечами и головами боролись два маленьких человека одетых в нанайские кухлянки. Они выделывали уморительные трюки поднимая один другого вопреки всем законам физики, и бросая друг дружку на ковер. А в конце номер выяснялось что оба этих человечка – это один артист, и верхняя часть его тела борется с нижнейчастью. И в этой схватке в принципе не может быть победителя.
С тех самых пор «борьба нанайских мальчиков» стала синонимом иммитации борьбы, фальшивой схватки на показ, для публики.
Наблюдая за Трампом и Путином у меня и у многих других политологов появляется стойкое ощущение, что мы смотрим на борьбу нанайских мальчиков.
Они две части одного «артиста».
Трамп – прежде всего бизнесмен в его классическом виде. «Акула капитализма» - прямо такой, каким его рисовали в советских карикатурах времен холодной войны. А Путин – бывший чекист. И, как известно, бывших чекистов не бывает. И это – не профессии, а характер, амплуа и суть подхода к решению мировых проблем.
Оба персонажа чувствуют отвращение к международным институтам, многосторонним договорам, к нынешней системе международных отношений, построенных на признании западных либеральных ценностей и открытой политики.
Путин и Трамп предпочитают двусторонние договорённости, основанные на сиюминутных интересах сторон – тайные договора, заключаемые между «великими державами», которые не берут в расчет всякую там «мелочь».
Трамп — это бизнесмен из того капитализма, который не был еще обременен всевозможными глупостями - типа защиты прав и свобод человека. Для него главное – это достижение цели любым путем. Именно поэтому у него в принципе нет никаких психологических препятствий для ведения нормального диалога с Россией Владимира Путина.
У Путина, у которого есть тоже абсолютно четко выраженная конечная цель, также нет нет никаких моральных ограничений для договоренностей с Трампом, тем более, что полностью управляет так называемым «общественным мнением» в своей стране. Нажал кнопку – и все в России славословят Трампа. Нажал другую – и Трамп – главный враг.
Как написал политолог Владимир Пастухов, «иногда кажется, что здесь вообще какая-тоистория о разлученных политических близнецах, которых родила одна политическая мать, а потом они потерялись, и один из них стал президентом России, а другой — президентом Америки
Сейчас, 25–30 лет спустя после окончания Холодной войны, и в стране-победительнице, и в стране, проигравшей Холодную войну, у власти пребывают два абсолютно одинаковых лидера, которые, собственно говоря, безразлично относятся к тем ценностям, вокруг которых, вроде бы, и шла вся борьба».
Трамп и Путин снова возвращают нас к двухполярной модели мира. Россия сегодня единственный равный по возможностям партнер США, даже при том, что она экономически слабее многих других держав. За счет своего военного потенциала и характера своего лидера именно Россия является сегодня «второй половинкой нанайского мальчика»
И только Путин сегодня может поспорить с трампом за новый передел мира.
У всех других не хватает яиц.
Каждый из этих игроков имеет свои сильные стороны, но во многом они действительно похожи как браться. И Трамп и Путин невероятно хитрры и совершенно лишены всякой морали и жалости в том, что касается приемов борьбы, которые они используют против своих врагов
И Путин и Трамп готовы на любую риторику чтобы убедить партнеров или врагов в серьезности своих намерений.
И Путин и Трамп реально делают решительные шаги и опасные ходы для достижения своих целей.
И тот и другой полны амбиций мачизма и веры в свою мужскую состоятельность.
Они мастера подковерной борьбы и открытого боя. У обоих блестящая теоритеческая подготовка в искусстве войны, умение финтить и обманывать.
И самое главное – пристуствие в политике сегодня Путина так же невероятно и глобально выгодно Трампу, как и пристутствие Трампа выгодно Путину.
Можно говорить все что угодно, но на деле мы видим практический результат – все шаги Путина в последнее время на международной арене укрепляют власть и влияние Трампа, и точно так же все действия Трампа упрочивают позиции Путина.
Взять последний пример: действия Трампа в отношении Ирана. Россия мягко журит Америку за агрессивную политику и фактическую подготовку к нападению на Иран. Российские комментаторы (а мы знаем, с чьего голоса они поют) спокойно говорят, что возможно в ближайшее время Иран окажется вбитым в каменный век.
А чего бы им волноваться – наращивание Ираном своей военной силы и его агрессивная политика, направленная на экспорт исламской революции давно уже заставляла нервничать Россию. И Россия, наряду с Израилем, разумеется, окажется в числе стран, больше всех выигрывающих от исчезновения Ирана с политической карты.
В этой борьбе нанайских мальчиков на потеху доверчивой публике будет то, чего не бывает на обычном ковре – победителей скорее всего будет двое. Миру придется смириться с тем, что на потической карте снова образовались два основных полюса.
Закончу я перефразируя Маяковского
Трамп и Путин близнецы-братья
Кто более матери истории нужен
Мы говорим Путин подразумеваем Трамп
Мы говорим Трамп, подразумеваем Путин.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.