
Сегодня наступает еврейский праздник Суккот, у нас в местечке называли его на идише – Сукес, а в русском библейском переводе – Кущи.
Юрий Каннер
президент Российского еврейского конгресса
Этот праздник – напоминание о скитаниях народа в пустыне, когда евреи после исхода из Египта и до обретения своего дома вынуждены были жить в шалашах. Нам, их потомкам, предписано в Суккот 7 дней и 7 ночей проводить в шалашах, дабы не забыть, что мы были скитальцами. По правилам сооружения праздничного шалаша – сукки – крыша его не сплошная, сквозь нее должны быть видны звезды, а случится дождь – пусть проникает в это временное жилище: предки терпели, и нам надлежит. Еще одна традиция праздника – принимать и даже зазывать гостей, в том числе просто проходящих мимо; вход в шалаш всегда открыт, кров найдется для каждого.
Я в этот праздничный канун думаю о еврейской девушке, израильтянке Нааме Иссахар. Она встретит праздник не в шалаше, а в российской тюрьме, и если, не приведи Бог, ничего не изменится, звезды ей удастся видеть лишь сквозь решетку в течение 7,5 лет. Таков приговор, который ей, не знающей русского, перевели, и мне страшно представить, что она пережила, когда это услышала.
Преступление, совершенное ею, по заключению Химкинского суда, страшное – контрабанда наркотиков. Не может быть снисхождения!
Как эта наркоторговка пыталась подсадить на дурь Россию, в которой она никогда не была и не собиралась быть, пока ее под конвоем не доставили из транзитной международной зоны аэропорта Шереметьево в КПЗ?
25-летняя Наама, увлекающаяся йогой, путешествовала три месяца по Индии (развлечение, весьма популярное среди израильской молодежи) и возвращалась домой, в Тель-Авив. В Шереметьево у нее была транзитная пересадка без пересечения границы. К сумке, сданной в багаж, доступа не имела. И в этой сумке обнаружили 9,5 грамм гашиша. Как объясняет сама преступница, еще в Индии хотела отдать гашиш остающимся там товарищам, но не нашла – думала, что потеряла.
Это произошло 9 апреля. С тех пор Наама в камере. На первом судебном заседании она признала свою вину – в том, что употребляла гашиш в Индии и не уследила, что девятиграммовый комочек затерялся в складках ее сумки после трехмесячного путешествия. Но Москва слезам не верит – наркоторговля!
Судебное заседание, где прозвучало предложение прокураторы о 8 годах заключения, провели в Йом Кипур – самый святой день еврейского календаря, день покаяния и искупления, строжайшего поста — в Израиле его соблюдают практически все, даже нерелигиозные евреи.
Мне трудно даже найти аналогию… Если я сравню это с тем, что, например, православного человека привели бы на суд в день Пасхи, и то это будет недостаточно точно по степени кощунства.
Российские правоохранители, умеющие проникать в самые скрытые замыслы преступников и выявлять в обнаруженных в складках сумки, не предназначенной к ввозу в Россию, 9,5 грамм гашиша признаки международной наркоторговли, могут, конечно, не знать дат и значения еврейских праздников. А спросить, разумеется, не у кого и нужды в этом никакой не было – случай-то заурядный: девушек, не владеющих русским, иностранок, израильтянок вяжут в аэропортах и водят на суд каждый день вереницами, не правда ли?
Но здесь меня как раз мучают аналогии. Нацисты, например, в годы Холокоста как раз хорошо знали еврейский календарь. И приурочивали самые массовые расстрелы к еврейским религиозным праздникам – для пущего глумления. У большинства погибших в Холокосте на территории СССР дата смерти приходится на них. Расстрел в Бабьем Яру был проведен как раз в Йом Кипур, и это не было случайностью.
Я ничего не берусь утверждать. Я лишь знаю, что отличительным признаком антисемитизма является не просто ненависть к евреям, а стремление к глумлению над ними.
У меня не утверждение, а вопрос к экспертному сообществу. Не являются ли признаками такого глумления на антисемитской почве и непомерно суровый – даже для российского суда – приговор, и вынесение его в Йом Кипур?
Это не риторический вопрос. Я действительно хочу знать мнение специалистов, юристов в том числе. Давайте вместе разберемся в кущах российского правосудия.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.