Убийство генерала Касема Сулеймани, одного из самых влиятельных и могущественных людей в Иране и профессионального террориста, вызвало огромный резонанс во всем мире. Однако следует ожидать, что разговоры о «внесудебной расправе» долгими не будут: во-первых, террористы и их главари полуофициально считаются вне закона, во-вторых, США и прежде не церемонились со своими открытыми врагами.
Подпишитесь на наш телеграм-канал: https://t.me/ITONTV
Убийство генерала Касема Сулеймани, одного из самых влиятельных и могущественных людей в Иране и профессионального террориста, вызвало огромный резонанс во всем мире. Однако следует ожидать, что разговоры о «внесудебной расправе» долгими не будут: во-первых, террористы и их главари полуофициально считаются вне закона, во-вторых, США и прежде не церемонились со своими открытыми врагами.
А что говорит по этому поводу ТАНАХ: как было принято поступать с врагами в еврейской истории?
Самый известный пример – это, конечно, книга Йехошуа бин Нуна. В ней однозначно высказывается требование изгнать или уничтожить всех филистимлян, средиземноморский народ, практиковавший человеческие жертвоприношения – в противном случае Израилю обещаны от них всевозможные бедствия. Понятия «гуманизм» тогда еще не существовало, и действовал принцип «легче избавиться, чем договориться».
Столетиями позже, во времена, предшествующие началу правления царя Давида, был предложен необычайно интересный способ сведения счетов с врагами: поединок один на один. Именно в таком поединке Давид сразил филистимлянского воина Голиафа с помощью пращи. Но зачем нужен был этот поединок? Все очень просто – чтобы не проливать лишней крови, а решить исход войны в поединке двух воинов из разных станов. Здесь уже усматривается некая попытка договориться или, во всяком случае, уменьшить число потерь с обеих сторон.
Ифтах из Гилаада, знаменитый первосвященник эпохи Судей, пошел еще дальше: перед битвой с теми же филистимлянами он пытался решить исход дела миром, отправив филистимлянскому царю несколько писем. Однако на предложение мира последовал отказ, и война все равно началась. Так что эта история, если рассматривать ее с точки зрения нравоучения, может свидетельствовать скорее о том, что не со всеми можно договориться, и порой от врага проще избавиться.
Другая легендарная история, воплощенная на полотнах многих живописцев, повествует о еврейке Йехудит и вражеском полководце Олоферне (который по рангу вполне сравним с Сулеймани). Молодая женщина, чей родной город осадили ассирийцы, отправилась в стан Олоферна. Там она очаровала и опоила полководца, отрубила ему голову его же мечом и принесла в свой город. Голову вывесили на крепостных воротах и, увидев это, ассирийцы в ужасе бежали.
Не меньший героизм проявила другая храбрая еврейка – Яэль. Она тоже опоила военачальника ханаанского царя Сисару, а когда он уснул, взяла кол от шатра и молотком вогнала прямо в висок спящего врага с такой силой, что пригвоздила его к земле. После этого неприятельское войско разбежалось.
А есть ли в ТАНАХе положительные примеры, когда принималось решение договориться с врагом, не избавляясь от него? Есть, хотя их мало и, как правило, все они заканчивались плохо.
Авшалом, сын царя Давида, поднял восстание против отца, но был прощен им и вернулся во дворец. Несмотря на это, переждав какое-то время, он снова поднял восстание. Когда исход битвы уже решался в пользу Давида, царь и на сей раз приказал пощадить мятежного сына, но тот после разгрома его отряда пустился в бегство и люди Давида убили его.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.