78 лет назад – 5 февраля 1942 года - именно в эти минуты в Белгороде началось зверское уничтожение тех самых мирных советских граждан, о которых сегодня кто-то считает возможным писать или говорить в уничижительно-пренебрежительном тоне...
В прошлом году после длительных уговоров краеведов, журналистов и критических публикаций в центральных российских и израильских СМИ на месте казни провели благоустройство, поставили камень и украсили православным крестом. Камень настолько мал, что на мемориальной доске не хватило места даже для точной даты нацистского злодеяния. А что касается выбитой надписи «в память о белгородцах», то на момент казни все погибщие действительно были белгородцами – и местные жители, и беженцы, и красноармейцы…
Из "Акта о злодеяниях немецко-фашистских захватчиков в городе Белгороде" от 14.11.1943г.:
«При проведении раскопок на месте Камышитового завода обнаружены останки сожженных человеческих трупов, которые представляли собой костный порошок, осколки костей затылочной части, кости челюсти с зубами, шейные позвонки детей 7-8-летнего возраста, кости левой стопы, лежащей в остатках женского чулка внутри галоши, фаланги пальцев рук. Под слоем белого костного порошка почва пропитана черным маслянистым раствором (нефтью). Этим же пропитаны куски обгоревших досок, найденных вместе с костями людей. Таким образом, в районе Камышитового завода гитлеровцы варварски сожгли свыше 1700 ни в чем не повинных советских граждан, из них жителей Белгорода 90 человек, а остальные фамилии неизвестны».
В тот день специально прибывшая из Харькова немецкая зондер-команда 213 ОД группы армий «Юг» расстреляла, а затем сожгла на территории Камышитового завода 1700 человек (официально, на самом деле казненных было меньше - составители "акта о злодеяниях" "просто" приписали тысячу человек) – евреев, русских, украинцев, коммунистов, комсомольцев… Известны имена менее 90 человек. Неизвестные – в основном еврейские беженцы. Среди тех, чьи имена сохранились в архивных документах – Тамара Савицкая-Лифшиц и ее сын Леня, которого в семье ласково называли Люсик. Тамара – русская. Мужа-еврея повесили немногим более месяца до их казни. В немецкой комендатуре Тамаре предложили «сдать» сына-полукровку и тем самым спасти свою жизнь. Она отказалась и погибла вместе с Люсиком. По канонам «Яд Вашем» она не считается «Праведницей мира». По канонам жизни и совести – она самая настоящая «Праведница народов мира».
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.