На прошлогоднем конкурсе товаров компания «Эйр» представила свою водку на дегустации вслепую и получила золотую медаль. Доктор Шихан изобрел технологию изготовления алкоголя из двуокиси углерода — парникового газа. То есть фактически его компания получает водку из воздуха.
«Я сказал: «Ты что, сделал ее из углекислого газа?» — вспоминал его друг Грегори Константин (Gregory Constantine), работавший в области маркетинга и рекламировавший водку «Смирнофф». Сейчас оба они занимаются водочным бизнесом, используя технологию доктора Шихана, и рекламируют свою продукцию как средство борьбы с глобальным потеплением.
Их компания под названием «Эйр» (Air Co.) вошла в число 10 финалистов, претендующих на два приза по 7,5 миллиона долларов, которые должны в этом году вручить командам, сумевшим изобрести самый доходный способ применения двуокиси углерода. Этот газ вызывает глобальное потепление, улавливая солнечную энергию, когда его выбрасывают в атмосферу электростанции, автомобили и промышленные предприятия. Этот конкурс, длящийся пять лет, имеет целью создать финансовые стимулы для улавливания и прибыльного использования СО2.
Но когда наши изготовители водки из Бруклина вместе с девятью другими финалистами из самых разных мест (Новая Шотландия — более прочный бетон, Индия — ингредиент для фармацевтики, Китай — замена пластика) приближались к финишу, состязание пришлось остановить из-за коронавируса.
«Возникла большая неразбериха, — сказал канадский физик Марсиус Экставур (Marcius Extavour), возглавляющий энергетическую группу в фонде „Экспрайз", который в прошлом вручал многомиллионные призы за самые разные вещи, начиная с пилотируемых космических кораблей многоразового использования и кончая созданием воды из воздуха. — Мы до сих пор не оправились от ударов».
По словам Экставура, этот необычный конкурс напоминает о том, что пока мир сосредоточился на коронавирусе, другие, более медлительные кризисы типа изменений климата, продолжают разрастаться. Прошедшее десятилетие было самым теплым за всю историю, а полярная ледовая шапка сегодня тает в шесть раз быстрее, чем в 1990-е годы.
Пандемия COVID-19 также показывает, насколько опасно бездействовать, пока проблема не выйдет из-под контроля, и лишь после этого принимать адекватные меры для ее решения, сказал Экставур. «Эта награда является попыткой опередить события», — добавил он.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на способах уменьшения выбросов парниковых газов, организаторы подошли к решению задачи с другого конца. Фонд предложил создать финансовые стимулы для компаний, производящих в больших количествах углекислый газ, если они найдут способ использовать его, а не выбрасывать в атмосферу. Технически такое возможно, но никакой прибыли это не дает.
Чтобы получить приз, деньги на который выделила «Эн-Ар-Джи Энерджи» (NRG Energy) и коалиция канадских компаний по добыче нефти из битуминозных песков, каждая из 10 команд-финалисток должна была перевезти свое оборудование и персонал в два места: одно в Калгари, а второе в городе Джиллетт, штат Вайоминг. Там им предстояло продемонстрировать свои проекты в работе и представить данные, подтверждающие их заявку.
Но среди финалистов есть три команды, работающие за пределами Северной Америки: одна в Индии, одна в Шотландии и одна в Китае. Они не могут прилететь в США и Канаду, а те американские команды, которые должны были отправиться в Калгари, тоже оказались заблокированными, поскольку пересекать границу сейчас запрещено.
Доктор Экставур сказал, что новые сроки для проведения финального тура конкурса пока не назначены. По этой причине борющиеся за деньги команды оказались в сложном положении, лишившись на время возможности привлечь к себе внимание потенциальных инвесторов и клиентов.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.