На всех углах талдычат, что мир, пережив пандемию, изменится — и, может быть, даже кардинально. Светлое будущее пока еще скрыто в зловещем тумане, но разве мир уже не изменился? Оглянитесь по сторонам!
Везде кричат что коронавирус изменит мир. Но он уже изменился. Надо лишь оглянуться по сторонам, чтобы это увидеть
Ах, как не хватает всем нам той легкости бытия, того чувства свободы, которое еще вчера казалось чем-то совершенно неизбывным и естественным. А теперь всеобщая клаустрофобия. Не надо мне ночных клубов, и даже без премьер в концертных залах я бы пока обошелся. Вернуться бы к нормальной, обыденной жизни, где можно сходить на работу или в гости, побродить по улицам, увидеться с друзьями, перекинуться парой фраз с незнакомыми людьми. Свобода! «Либерта», — как пели когда-то дуэтом итальянцы Аль Бано и Ромина Пауэр, дай им Бог здоровья...
Насчет свободы — сплошные парадоксы. В Нью-Йорке из-за угрозы коронавируса освобождают 900 заключенных, а в Таиланде за первоапрельские шутки о коронавирусе пообещали сажать. В ФРГ иммигранты пытаются прорвать полицейский кордон у карантинного пансионата под флагом ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ). Украинские туристы по возвращении в Киев разбегаются из аэропорта по домам, сметая людей в халатах и масках. Незалежное государство же наделило громадян «свободой» не въезжать на родину, оставив их за границей без денег и шансов выбраться.
Кому война, а кому мать родна... Преступники разгулялись не на шутку, пользуясь ослаблением полицейского надзора и бдительности сограждан. Шедевр Ван Гога украли в Нидерландах, пистолеты Джеймса Бонда на 110 тысяч фунтов — в Лондоне. Кибервымогатели выманивают у стариков деньги «на борьбу с пандемией». На Украине и в России они умудрились инсценировать матчи, чтобы заработать на ставках. Итальянская мафия продает медицинские маски в DarkNet, переодевается в разносчиков пиццы, чтобы распространять наркотики, и готовится к кокаиновому буму после карантина. Пандемия, кризис — самое время заработать!
Глупость не менее заразна, чем вирус, утверждает New York Post. И с этим трудно спорить. Абсурдность поведения некоторых индивидов просто зашкаливает. Наряду с ужесточениями в моду входит отрицание опасности. Отсюда прогулки с детьми в толпе, коллективные шашлыки «против карантина», тайные вечеринки и бегства из больниц. Видео с военными грузовиками, привлеченными в итальянские города для вывоза тел умерших, крутятся по всем мировым каналам, но «ковидиотов» (термин, введенный пару недель назад в официальный оборот) — тьмы и тьмы. Цитирую Le Temps: «Эта ковидиотка со всеми целуется». Или: «Ковидиота можно распознать по изречениям типа «не собираюсь прекращать жить».
А есть проявления ковидиотизма на государственном уровне. К примеру, правительство Туркменистана запретило государственным СМИ вообще использовать слово «коронавирус». Его убрали даже из брошюры Минздрава, сообщают «Репортеры без границ». Нет слова — нет и эпидемии. Каждый борется с напастью как может...
Хотя основные конфессии запретили массовые мероприятия, многие храмы открыты, священники служат и причащают, иконы целуют. Заболел вирусом первый кардинал Ватикана — викарий Рима. Верующие слетаются помолиться за спасение от мировой напасти и: заражают друг друга. В Мюлузе 2,5 тысячи верующих на проповеди получили COVID-19, что превратило город в центр эпидемии провинции Эльзас. На Бога надейся, а сам?
Но вернемся к земному и убедимся: дилетанты совсем не подходят для управления в кризисный период. Надолго вводимые строгие меры социальной изоляции правительствами Италии, Испании, Украины блокируют экономику, которая уже на грани дефолта. Вылезти из внешних долгов «когда-нибудь» потом можно лишь с потерей изрядной доли суверенитета. Распродажа земель на Украине по решению Рады должна помочь Киеву получить кредит МВФ, но в разгар пандемии это лишь отсрочка краха. Бесплатный сыр для Зеленского остался только в мышеловке.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.