Никогда еще медицина не была в центре внимания разведок. Но коронавирус заставил спецслужбы начать охоту за лучшими средствами защиты и лекарствами от новой заразы. О том, как действуют агенты во время пандемии, обозреватель "АН" попросил рассказать полковника в отставке Дмитрия Сергеевича Кузнецова.
С молодым помощником нашего военного атташе в Тель-Авиве, тогда еще капитаном Димой (не помню, какая у него в то время была фамилия), мы познакомились много лет назад. Он спас меня от большой неприятности.
Увидев, что в секторе Газа через час после боя израильтян с палестинцами московский корреспондент запихнул в карман стреляную гильзу от "Узи", он приказал ее немедленно выбросить. "Найдут при досмотре в аэропорту Бен Гурион – в местную каталажку сядешь!" – пояснил он в ответ на мой лепет, что я собираю коллекцию гильз из всех горячих точек, где побывал.
И действительно, нашу журналистскую группу очень тщательно (как нигде больше) шмонали русскоговорящие израильские таможенницы. У моего коллеги Бори Муратова даже арабский пирог, купленный в Иерусалиме, понадламывали в нескольких местах.
С тех пор ведущий рубрики "Мир шпионажа" всегда очень внимательно прислушивается к мнению и советам Дмитрия Сергеевича. Вот и сейчас, связавшись по скайпу, прошу прокомментировать недавнюю публикацию в газете The Guardian. В ней написано: "По мере того как пандемия усиливается, паникующие правительства обвиняются в использовании сомнительных методов для того, чтобы заполучить поставки, требуемые для борьбы с коронавирусом. Тактика варьируется от блокирования экспорта медицинских поставок до отправки шпионов в подпольные миссии для закупки тестов.
А израильское разведывательное агентство Моссад провело несколько тайных международных операций для доставки в страну сотен тысяч наборов для тестирования на коронавирус. Местные СМИ, ссылаясь на неназываемых медицинских работников и представителей разведки, предположили, что комплекты были куплены у вражеского государства, которое не хотело бы, чтобы такая сделка была обнародована".
– Узнаю знакомый почерк, – усмехнулся старый разведчик и стал рассказывать.
По его словам, на днях служба внешней разведки Моссад доставила в Израиль специальным рейсом большую партию медицинского оборудования, необходимого для борьбы с коронавирусом. Согласно сообщению газеты "Едиот ахронот", разведке удалось приобрести и привезти в страну также 27 аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Вместе с ними были 10 млн хирургических масок, 25 тыс. масок типа №95, 20 тыс. комплектов для проведения анализов, палочки для проведения анализов и 700 специальных комбинезонов для работников скорой помощи, которые на месте берут анализы на коронавирус.
Кроме этого, как сообщил 12‑й канал израильского телевидения, вскоре в Израиль по линии внешней разведки доставят еще 180 аппаратов ИВЛ. Некоторые источники утверждают, что в ближайшие дни агенты Моссад привезут в Иерусалим более 4, 5 млн масок особой защищенности.
– С момента пандемии Моссад заменил местный минздрав, – сделал вывод полковник Кузнецов.
Еще 24 марта этого года премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу создал оперативный штаб по обеспечению Израиля медицинским оборудованием в рамках борьбы с эпидемией коронавируса. Оперштаб возглавил директор Моссада Йоси Коэн, также в него вошли представители ЦАХАЛ (армии) в лице гендиректора минобороны по взаимодействию с компанией "Сарэль". Эта группа и отвечает за поставки медицинского оборудования в страну.
Примечательно, что глава минздрава в этот оперативный штаб не вошел. Кстати,с 2015 г. медицинское ведомство Израиля возглавляет хасидский раввин Яаков Лицман. Бородатый ортодокс одним из первых заболел коронавирусом и посадил на двухнедельный карантин все правительство страны. Ведь и премьер, и другие министры тесно контактировали с главой минздрава.
– Фактически тогда борьбу с эпидемией возглавил в Израиле шеф разведки, - сказал Кузнецов. – Но и он вскоре заболел коронавирусом.
По просьбе обозревателя "АН" ветеран российских спецслужб пару слов сказал о личности главы Моссада Йоси Коэна (оперативный псевдоним Дугман – "красавчик", "модель"). Он – типичный представитель новомодной "интеллектуальной разведки". Специалист по вербовке, а не спецназовец, как многие его предшественники. Теперь он тоже сидит на карантине.
В начале апреля в местных СМИ появились (представленные отнюдь не в виде первоапрельской шутки) сообщения о том, что карантин в Израиле распространяется в том числе на сотрудников Моссада, которые в течение двух недель будут оставаться дома и работать дистанционно.
– Как видим, перед коронавирусом все равны, – с едва заметным сарказмом заметил Дмитрий Сергеевич. – Впрочем, для важных агентов сделаны исключения. Особенно для тех, кто работает против России и Китая.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.