Индийский профессор призывает реформировать ВОЗ, поскольку пандемия коронавируса нанесла ее авторитету существенный урон. Он утверждает, что руководство ВОЗ стало опасным соучастником Китая в истории с коронавирусом, и припоминает Организации крупные прежние просчеты.
Пандемия Covid-19, во многом как большая война, стала для мира переломным моментом, требующим крупных реформ международных учреждений. И неплохо было бы начать эти реформы с Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), чей авторитет в последнее время серьёзно пострадал.
ВОЗ — это единственное учреждение, способное обеспечивать глобальное руководство в сфере здравоохранения. Но ровно в тот момент, когда такое руководство крайне необходимо, эта организация демонстрирует свою полную несостоятельность.
ВОЗ запоздало объявила вспышку Covid-19 пандемией лишь 11 марта, а перед этим она озвучивала противоречивые, непоследовательные рекомендации. Ещё больший ущерб она нанесла тем, что помогала Китаю, где начался нынешний кризис, скрывать информацию о нём.
Сегодня широко признаётся тот факт, что политическая культура секретности в Китае способствовала превращению локальной вирусной вспышки в величайшую глобальную катастрофу нашего времени. Коммунистическая партия Китая (КПК) не просто не стала поднимать тревогу, когда в городе Ухань был обнаружен новый коронавирус; она скрывала эту вспышку, позволив ей распространиться повсеместно. Прошло уже несколько месяцев, а Китай продолжает сеять сомнения в вопросе о происхождении пандемии и не делится данными, которые потенциально могут спасти жизни.
ВОЗ является соучастником всего этого обмана. Эта организация не попыталась провести независимую проверку заявлений Китая, а принимала их за чистую монету — и распространяла затем по всему миру.
В середине января ВОЗ опубликовала твит, сообщив, что расследование, проведённое китайскими властями, не обнаружило убедительных доказательств передачи вируса от человек к человеку. ВОЗ проигнорировала сделанное Тайванем ещё 31 декабря предупреждение о том, что, судя по всему, в Ухане вирус передаётся именно этим путём. Между тем, этой информации было достаточно, чтобы убедить тайваньские власти (чьи разведданные о Китае, возможно, являются самыми лучшими) ввести превентивные меры на острове. Это было сделано раньше, чем во всех остальных странах мира, включая Китай.
Из-за того что ВОЗ постоянно опиралась на заявления Китая, остальные страны пребывали в опасном, расслабленном состоянии, что привело к задержке с принятием необходимых мер на несколько недель. Более того, ВОЗ активно выступала против таких мер. 10 января, когда Ухань уже был охвачен эпидемией, ВОЗ заявила, что «не рекомендует принимать какие-либо специальные медицинские меры в отношении людей, едущих в и из Уханя», и добавила, что «скрининг пассажиров не приносит особой пользы». Она также порекомендовала «не вводить против Китая ограничения торговли и передвижения людей».
Даже после того как самый известный китайский пульмонолог Чжун Наньшань 20 января подтвердил, что новый вирус передаётся от человек человеку, ВОЗ продолжала ослаблять эффективность реагирования, занижая риски бессимптомного заражения и выступая против массового тестирования. Тем временем Китай накапливал средства индивидуальной защиты (СИЗ), сократив экспорт производимых в Китае СИЗ и других медицинских материалов, и импортируя всё, что оставалось на мировом рынке.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.