Случалось, что на редакционных заданиях, в командировках, на объектах, нас, корреспондентов, фотографировали - на память или хохмы ради – наши фотокоры. Бывало это не часто и, как назло, не в тех ситуациях, которыми можно было бы сегодня козырнуть. Дескать, вот я в «горячей точке», вот – на разборе завалов разрушительного землетрясения, вот – во время операции по освобождению заложников и обезвреживанию угонщиков самолета, а вот – на месте самой крупной в истории страны железнодорожной катастрофы. Нет у меня таких снимков, хотя и там, и там, и там побывать и поработать довелось.
В коробках с фотографиями нашлись только вот эти. Из Уфимского авиаотряда, когда летал с вертолетчиками над районами, затопленными во время невиданного разлива Белой. С заимки знатного охотника-волчатника в приуральской тайге. Из золотоносной шахты под Учалами, из Сибайского карьера, с делянки лесорубов в Бурзяне и даже из городского роддома, где появился на свет миллион стотысячный житель столицы Башкирии.
Да, не пуп земли. Да, будни. Да, ничего сенсационного. Да, обычные люди, даже, можно сказать, простые работяги. Да, они порой смущались, а то и за глаза посмеивались над вопросами «прибывших к нам представителей прессы, чтобы осветить», - как формулировало их начальство. Однако я по сию пору уверен, что писать, снимать, давать слово и знакомить людей с теми, кто умеет хорошо и честно трудиться, было нужно. Кстати, и нам тоже это помогало понять, что булки не на деревьях растут, молоком и медом не текут реки, а самолеты сами не летают и пароходы сами не плывут. Конечно, «ваял» я и критические, и аналитические, и даже сатирические материалы, но и этого жанра никогда не чурался.
Сегодня это и журналистикой-то уже как бы не считается. «Где, скажите, живой репортаж из политической псарни, где извивы дискуссионного гадюшника? Где расследования режиссерских зажимов в лифте и кастинг-путешествий под юбки? Где описание платиновых сортиров в чертогах нефтяных и газовых ворюг? Где, наконец, результаты исследований семенной жидкости подонков театра и кино и слизистой шоу-мерзавок первой величины? Чего вы нам вместо этого всякую хрень подсовываете?!»
Что вы, бог с вами, ничего я вам не подсовываю! Я просто свои снимки 70-80-х нашел. И вот еще – «корочку», ручку, значки, вещицы всякие… Просто мимо шел и дай, думаю, повспоминаю – о том времени, когда был молодым, еще во что-то, пусть и с оговорками, но верил, с кем-то работал и дружил, чем-то живо интересовался, что-то или кого-то по-настоящему уважал и любил.
Простите меня, если что, и – с Днем печати, дорогие мои ребята – здесь, там и везде! С бывшим праздником и всех тех, кого не обидели эти строки!
Накрывай прямо на нашей газете! Затвори дверь, чтобы главред не зашел. Режь закусь строкомером! Разверстай по полста в футляры из-под фотопленки! За нашу и вашу работу! Запевай «От Москвы до Бреста…»!
Фото Равиля Гареева ( «Ленинец»), Раифа Бадыкова ( «Вечерняя Уфа»), Владимира Фомина ( «Советская Башкирия»)
Пы.Сы. Ой, чуть не забыл! Все, кто будет в комментариях швыряться «совком», сучить ногами с «отряхнем его прах» и меряться постсоветскими пиписьками, а также обличать «понаехавших тут гоев и коммунистов седьмого дня месяца хешван», могут не утруждать себя: вытру все налету и избавлюсь от каждого. Даже если - во что верится с трудом! - в их писанине не окажется по десяти ошибок в десяти строчках.
Искренне ваш Л.Д.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.