Президент Сирии Башар Асад вынес смертный приговор своей стране задолго до коронавируса
Главной жертвой Асада стала, по сути дела, молодежь, наиболее активно выступавшая против режима. Школьники и студенты, участвовавшие в массовых протестах и демонстрациях в марте 2011 года, подверглись пыткам и издевательствам. До начала конфликта 35% населения страны составляли дети и подростки до 14 лет. За последние девять лет более 2.6 миллионов детей стали беженцами внутри Сирии, и практически столько же (2.5 миллиона) были зарегистрированы в качестве "перемещенных лиц" в соседних странах.
Однако даже в этой безграничной трагедии жизнь продолжает брать свое. Начиная с 2011 года, в Сирии родились 4.8 миллиона детей, и еще около миллиона младенцев увидели свет в соседних странах. Увы, будущее их туманно и даже мрачно. Страна разрушена. У них мало шансов вырасти в нормальных условиях, и найти здесь свое место. В Сирии практически не осталось инфраструктуры, не пострадавшей в результате военных действий. Сирийская армия, при поддержке России и Ирана, безжалостно и целенаправленно уничтожала все гражданские объекты, школы, пекарни, водоочистные сооружения и медицинские учреждения, оставляя после себя выжженную землю. Более двух миллионов детей не имеют никаких шансов получить даже начальное образование, поскольку почти 30% школ в Сирии разрушены. Еще 900 тысяч детей проживают в лагерях сирийских беженцев в соседних странах, где не имеют возможности учиться.
Наиболее зловещая ситуация сложилась на севере страны. К началу этого года в провинции Идлиб скопилось более 900 тысяч человек, прибывших из других, охваченных войной районов в поисках безопасного убежища. Среди них было около полумиллиона детей. Асад целенаправленно и последовательно выталкивали массы людей на север страны. Многие беженцы бежали в Идлиб из Аллепо, ставшего ареной жестоких боев между регулярными частями и повстанцами. Аллепо, находившийся четыре года в осаде, систематически утюжили российские бомбы и артиллерийские обстрелы, превращая его в гигантское кладбище. Сразу же после захвата Аллепо в 2016 году стало очевидно, что следующей целью режима станет Идлиб с прилагающими к нему населенными пунктами. Женщины и дети, самые беззащитные члены сообщества, имели наименьшие шансы пережить мясорубку. "Лишенные детства и вынужденные участвовать в кровавой войне, дети гибли и получали увечья в огромных количествах", - говорится в недавнем отчете Совета по правам человека ООН. Совет обвиняет режим Асада, а также экстремистские группировки, типа "Исламского государства", в жестоком обращении с детьми и возлагает на них ответственность за их массовую гибель.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.