Моему другу и коллеге леониду Луцкому посвящается! Пишу я это, Лёня, в виде своего поста, а не как комментарий к замечательному твоему "Мотиву", чтобы не быть похожим на, скажем, грубого полкового барабанщика, который выхватывает у искусного и томного гитариста инструмент, переворачивает его и начинает выбивать дробь на задней деке
Ты все великолепно описал. Так оно во многом и было, Лёня! Я тоже, признаюсь, в первую же неделю пребывания туточки накропал что-то «нововерноподданическое» и понес главному редактору вполне себе религиозного русскоязычного журнала «Алеф», хорошо нам с тобою известному Д. Ш. И даже снабдил сей опус иллюстрацией в виде сохранившейся у меня дореволюционной открытки со словами привета - с одной стороны, и репродукцией известного рисунка Леонида Пастернака «Куда?» - с другой. Ну, помнишь, там старый еврей сидит такой несчастный, в шматах и в раздумьях? Разумеется, эссе я начал именно с этого: вот такую почтовую карточку, мол, послал мой будущий родной дед из Палестины моей будущей родной бабке «у в Бобруйскъ». А ответ, дескать, на вопрос «Куда?» дали никто иной как я сам, моя семья и наши полосатые баулы. Такие вот, в смысле, мы сбытчики мечт!
Д. Ш. прочитал, сказал: «Н-н-ну, что ж. Обычные олимовские с-с-сопли». Однако опубликовал и даже заплатил. Но затем начал давать мне конкретные редакционные задания, не связанные с болезненным биением в иудейскую грудь и клятвенным поеданием святой земли из-под балкона. Поручения я с удовольствием выполнял, и работодатель оставался мною доволен. Так мы сотрудничали год, что не дало мне впасть в уныние. А потом я неожиданно устроился в газету «Время» (не без помощи ссылок на публикации в «Алефе» и имя дорогого нашего Д.Ш.), а редактор в кипе стал на многие годы моим товарищем и собутыльником. Хотя, что я тебе буду рассказывать?!
Все это было почти три десятка лет тому назад, когда ничто еще не предвещало такой вселенской беды как социальные сети. И, как Ленин - о роли немого кино для безграмотной России, отмечу, что «важнейшим из них является» Фейсбук. Именно на его израильских якобы русскоязычных просторах и завошкалась вся эта масса, которая нас с тобою учит родину (давно не новую), партию (ими определенную) и религию (их, разумеется, предков) любить.
Но, как говорил дядя Митя из «Любви и голубей», вот «шо характерно»: авторы и авторши проповедей и отповедей обычно носят либо славянские, либо тюркские фамилии! У меня руки чешутся сделать такой контент-анализ и доказать именно их преобладающую активность в борьбе с «антисемитизмом».
А ты заметил, Лёня, что этот термин в последнее время, как та нечистая перевязь, переполз с подбитого глаза на потертость в паху? То есть антисемитами стали теперь в Израиле обзывать только тех, кто не готов мириться ни с общественным диктатом, ни с политическим шантажом, ни с экономическим вымогательством, прикрывающимися религией. Семиты отныне только харедим, ультраортодоксы, точнее их предводители и засланцы во власть, а нам с тобою, евреям до трудно сказать какого колена, в этом не просто отказано, но мы переведены в "анти..."! И кем, блин?!
Хорошо, спрошу прямо: почему в Израиле, в русскоязычном сегменте Фейсбука, с «антисемитами», вроде нас с тобой, сражаются именно Черновы-Сотниковы, Козолупенко и Худойбердыевы?
Нет, я понимаю, что у кликуш женского рода это могут быть фамилии действующих или разведенных, живых или усопших мужей. Или отцов-неевреев, что очень помогало им в той жизни скромно умалчивать о национальности матерей. Я понимаю также, что существует немало еврейских фамилий, очень напоминающих или не отличимых от русских, украинских, белорусских, литовских и проч. Даже допускаю, что, отправляясь в плаванье по сточной канаве Фейсбука, некоторые берут себе вымышленные имена, действуя по принципу: «А когда Иван Израилевич-то умер, роялем придавленный, я думаю, назову я тебя лучше Васей, чтоб люди не завидовали».
Все осознаю, одного не могу в толк взять: неужели эта Кристина Х-ева не видит своего отражения в поросячьей луже, когда пишет Лазарю Д-ичу: «А ты антесимит и савок ниразу в сенагоги небыл и врак всиму еврейскаму и вери свитой»?
Сугубо между нами: я с большим уважением отношусь к людям, которые до переезда сюда из своего коллективного Красногойска, были, как говорится, ни сном, ни духом, а уже здесь «вернулись к ответу». Это прекрасно! Если, конечно, искренне. Знаю среди них множество достойных и очень интересных людей. Но и от них я не всегда готов принимать того, чего принимать не желаю. А именно – попыток выдачи за «свят-свят-свят», например, признанных судом и наказанных или ждущих приговора партийно-правительственных мошенников, канонизации наследственных ксенофобов из казенно-раввинских семейств, обеления бригадиров финансовой давильни под знаменем Торы, шахер-махеров ради власти и т.п.
И уж точно не приму комсомольского горлопанства и гэбешного прессования, которые здесь, в русскоязычном израильском загоне Фейсбука, стали выдаваться за "защиту иудаизма". Я буду, в меру своих сил и пока не обрыднет, отвечать на убогий и безграмотный хай, идущий от этих тёток и дядек, которым, в принципе, неважно, кого громить - когда, где и под какого цвета знаменами. Потому что я их, неофитов-активистов, насквозь вижу…
… А прадедушка-габай, Леня, был у меня. И да, они соблюдали кашрут. И то, что эти новоявлéнные борцуны и борцухи постигли только здесь и плохо, я знал хорошо и с самого-самого детства. Только ты им про это не рассказывай, чтобы они расстраивались...
Фото - Кадр youtube
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.