The Daily Beast (США): Бейрут пропустил мимо ушей тревожные вести о русской «бомбе» в порту
С 2014 года бывший глава таможенного управления направил шесть писем ливанским чиновникам с просьбой помочь обезопасить взрывчатку в порту Бейрута. Как груз попал в страну? Издание попыталось восстановить события тех лет. Однако все это было бы не так интересно, если бы не всплыла «причастность» России.
Власти были предупреждены вскоре после прибытия российского судна с грузом аммиачной селитры, который уничтожил порт Бейрута, — но ничего не сделали.
За много лет до того, как разрушительный взрыв в бейрутском порту унес как минимум 100 жизней и ранил более 4 тысяч человек, один морской аналитик предупреждал во всеуслышание, что в его доках есть российская «плавающая бомба».
Судя по системам морского мониторинга, судно «Розус» (Rhosus) прибыло в порт Бейрута в сентябре 2013 года. Свой официальный груз судно с молдавским флагом заявило как «сельскохозяйственные товары».
2 750 тонн аммиачной селитры или нитрата аммония могут пойти либо на удобрения, либо на взрывные работы большой мощности. Для сравнения: при теракте в Оклахома-Сити в 1995 году (до событий 11 сентября 2011 года считался крупнейшим в США — прим. перев.) было использовано менее двух тонн.
Что побудило российское грузовое судно зайти в бейрутский порт, неизвестно — возможно, неприятности в море по пути из Грузии в Мозамбик. Однако его отправление власти Бейрута задержали, а год спустя опасный груз был выгружен и хранился в ангаре 12, сообщает мониторинговый сайт Fleetmon.
Высаживаться на берег членам экипажа запретили миграционные власти. Статус корабля и его экипажа неизвестен.
Российский морской аналитик из Таиланда Михаил Войтенко назвал судно «плавающей бомбой» еще в июле 2014 года, сообщив, что им владеет российский оператор.
Войтенко сказал, что владельцы судна бросили корабль и экипаж, а ливанские власти не могут обеспечить безопасность смертельного груза. «При хранении взрывчатых веществ вроде аммония нужно соблюдать массу ограничений, норм и правил, но они просто хранили их на складе и обо всем позабыли», — сообщил он по телефону из порта Лаем-Чабанг в Таиланде, где сейчас работает.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.