Фруман рассказал, что полицейские, узнав, что он израильтянин (у него нет белорусского гражданства), сказали ему, что ему "пора сделать еще одно обрезание".
Когда на прошлой неделе в белорусской столице Минске произошли столкновения между спецназом и протестующими, омоновцы схватили на улице Александра Фрумана (Alexander Fruman) и доставили в отделение полиции, где, по его словам, его избили резиновой дубинкой и обрушили на него поток антисемитских оскорблений.
Фруман, которого потом освободили, приезжал в родную Белоруссию, чтобы найти свои семейные корни и наладить связь с дальними родственниками, но в настоящее время проживает в центральном израильском городе Модиин. Он рассказал, что полицейские заставляли его под угрозой насилия петь патриотические песни и называть диктатора Александра Лукашенко, много лет правящего страной, "лучшим президентом в мире".
В телефонном интервью газете "Таймс оф Израэл" (The Times of Israel) Фруман рассказал, что полицейские, узнав, что он израильтянин (у него нет белорусского гражданства), сказали ему, что ему "пора сделать еще одно обрезание".
То, что пришлось пережить Фруману, безусловно, шокирует. Но это, по-видимому, нехарактерный случай, крайность. По словам местных евреев, сегодня в условиях быстро обостряющегося конфликта они не чувствуют антисемитизма, несмотря на все более жесткие репрессивные меры, предпринимаемые властями. (По данным Министерства иностранных дел, были задержаны и впоследствии освобождены, по меньшей мере, еще двое израильтян).
После пошедших девятого августа скандальных выборов, в ходе которых Лукашенко, как он заявляет, набрал около 80% голосов, сотни тысяч граждан, возмущенных продолжающимися на протяжении десятилетий политическими репрессиями, экономической стагнацией и безразличной реакцией на пандемию COVID-19, вышли на улицы Минска и других городов страны, чтобы потребовать его отставки.
Лукашенко, которого называют "последним диктатором Европы", находится у власти с 1994 года, занимает первое место по проведению неоднократных выборов, которые западные страны и правозащитные организации подвергают критике, называя их откровенно сфальсифицированными.
В ответ на одну из самых страшных угроз своей власти за последние годы, Лукашенко бросил против протестующих силы спецназа, арестовал тысячи людей по всей стране и якобы обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой вмешаться, чтобы поддержать его режим.
Есть, по меньшей мере, два подтвержденных случая убийства протестующих в городах Минске и Гомеле, и правозащитники обвиняют полицию в применении пыток в отношении задержанных протестующих. По данным правозащитной организации "Хьюман Райтс Вотч" (Human Rights Watch), по состоянию на прошлую неделю было арестовано не менее семи тысяч человек.
В ходе полицейских операций были задержаны и некоторые члены еврейской общины, численность которой составляет 20 тысяч человек. На прошлой неделе на фоне роста напряженности накануне выборов полиция арестовала бывших лидеров местного реформистского сионистского молодежного движения "Нетцер" Артура Райского и Альберта Кенгерли.
"Мы были в центре города, просто шли по улице в „Макдональдс", и вдруг к нам подошли омоновцы и посадили нас в автозак", - рассказал в телефонном интервью газете "Таймс оф Израэл" Райский, находившийся в Минске. 25-летний Артур Райский является сотрудником российского интернет-гиганта "Яндекс" и в настоящее время живет в Москве. Он приезжал в Минск к родственникам.
По словам Райского, его держали в заключении три дня, в течение которых он находился в трех различных учреждениях, часто в тесноте и в плохих условиях. В отличие от Фрумана, он не говорил, что с ним, как евреем, обращались не так, как с другими заключенными.
По словам Ильи Безручко, представителя вашингтонской Национальной коалиции в поддержку евразийского еврейства (NCSEJ) на Украине, Райского и Кенгерли, которых потом освободили, полиция арестовала во время полицейской операции, чтобы убрать с улиц людей, которые выглядели как потенциальные участники протестов.
"Я не думаю, что они относятся к людям по-разному, - сказал Безручко. - Им все равно, белорусы мы или евреи".
Хотя Райский заявил, что он поддерживает протесты и что многие его друзья-евреи выходят на улицы для участия в них, в организациях местной общины всячески подчеркивают, что независимо от того, что могут сделать отдельные люди, белорусские евреи в целом не занимают какой-либо одной политической позиции.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.