В центре внимания общественности продолжает оставаться дело о групповом изнасиловании 16-летней (по другим данным почти 17-летней) девушки в эйлатской гостинице " Ям а-Адом" ("Красное море"). Тысячи людей по всей стране провели демонстрации против сексуального насилия как такового. Прозвучали голоса с призывом приговаривать насильников к пожизненному заключению. Однако если говорить языком не эмоций, а фактов, то тумана в этом деле поначалу было куда больше, чем ясности
Впрочем, многие вопросы и сегодня остаются без ответов Но одно можно сказать наверняка: эйлатская история очень похожа на ту, что произошла год назад с 11-ю израильтянами на Кипре.
"Ям а-Адом" очень напоминает по духу гостиницу в Ларнаке: обе предназначены для молодежи, приезжающей в приморский город развлечься - в собственном понимании этого слова. Просто раньше развлекаться таким образом ездили на Кипр и в Грецию, а когда грянула эпидемия коронавируса, пришлось удовольствоваться Эйлатом. Обе истории начались в баре и продолжились в номере. В обоих случаях велась съемка коитуса. В обоих непонятно, сколько именно человек участвовали в изнасиловании, а сколько выступали в роли зрителей. Но, безусловно, обе истории в равной степени омерзительны.
Следствие по эйлатскому делу было начато по следам жалобы, поданной девушкой в полицию Ашкелона. По словам потерпевшей, они с подругой приехали в Эйлат отдохнуть перед началом нового учебного года. Вечером девушки зашли в гостиничный паб, прекрасно зная, что как несовершеннолетние не могут заказывать спиртное, но в расчете присоединиться к какой-то взрослой компании. И такая компания вскоре нашлась: в группе сидевших за стойких молодых мужчин девушки высмотрели нескольких знакомых, и те охотно согласились угостить юных леди. Некоторое время молодые люди вместе распивали алкогольные напитки, а когда одна из девушек, будучи в состоянии сильного опьянения, поднялась в свой номер, мужчины последовали за ней и там поочередно стали заниматься с ней сексом.
Сколько мужчин было в комнате, и которые из них ее насиловали, девушка точно не помнит. Сначала была названа цифра в десять человек, затем их число утроилось. Потом на основе показаний одного из подозреваемых феминистками была озвучена версия о том, что вся эта толпа мужиков выстроилась в очередь на изнасилование у двери номера.
Подруга девушки рассказала полицейским, что через некоторое время заподозрила неладное и поспешила в номер, но дверь была заперта, и открыть ее не представлялось возможным. Из-за двери доносился мужской смех и голоса, а также голос подруги, но что именно та говорила, свидетельница не разобрала.
По следам жалобы было решено создать специальную следственную группу из 20 полицейских под руководством подполковника Дорона Алони. К обеим девушкам - пострадавшей и свидетельнице - прикрепили для поддержки специального следователя по делам несовершеннолетних.
Вскоре по подозрению в причастности к преступлению был арестован первый подозреваемый - 27-летнеий житель Хадеры, с которым жертва вела переписку в "Вотсапе". В одном из сообщений, отправленных с его телефона, говорилось, что изнасилование заснято на видеокамеру, и записи сохранены. На допросе мужчина поначалу сказал, что его попросту подставили: кто-то, воспользовавшись его смартфоном, отправлял сообщения от его имени. Но затем он признал, что поднялся с друзьями в номер девушки, однако увидев, что там начинается оргия, поспешно ушел, так как ему стало противно. Позже ему действительно переслали видеоролик, запечатлевший происходившее. Цифра "30" в отношении количества насильников возникла именно на основе его показаний, но затем выяснилось, что он назвал ее "символически", имея в виду, что мужчин было много. Сколько именно он, разумеется, не считал.
В суде, где решался вопрос о продлении ареста подозреваемого, полиция заявила, что намерена инкриминировать ему изнасилование, преступный сговор и непредотвращение преступления. Адвокат мужчины Офра Сибони заняла предельно жесткую позицию и настаивает на несостоятельности этих обвинений. "По версии моего клиента, он не находился в комнате на всем протяжении инцидента и не имел возможности помешать другим вступить в половые сношения с подательницей жалобы. Кроме того, он испытывал страх перед этими то ли десятью, то ли тридцатью мужчинами. Шутка ли сказать - такая орава против одного!" - заявила адвокат.
Впрочем, Офра Сибони считает, что никакого изнасилования, по сути, не было. По ее версии, девушка не просто вступила в половые сношения с большим числом молодых мужчин, она сама их инициировала. Рядом с ней, а отнюдь не за дверью, находилась подруга, якобы также принимавшая участие в оргии. "Ни заявительница, ни ее подруга не кричали "Спасите!" и никого не звали на помощь. Очевидно, происходившее они воспринимали как норму", - резюмировала адвокат.
Тем не менее, арест подозреваемого был продлен на пять дней. Затем был арестован еще один подозреваемый, тоже житель Хадеры, и следователи решили провести очную ставку между ними и девушками. Поскольку результаты оказались отнюдь не однозначными, следователи намерены провести очную ставку повторно (любопытно, что точно так же развивались события и на Кипре).
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.