Израиль договорился о нормализации отношений с Марокко.Идет ли речь об устновлении полноценных дипломатических отношений? Как повлияет данный договор на расстановку сил на Ближнем Востоке?
Идет ли речь об укреплении антииранской коалиции? На эти и другие вопросы в эфире телеканала ITON.TV отвечает израильский дипломат, ст. научный сотрудник института национальной безопасности Цви Маген, в прошлом - офицер военной разведки, глава спецслужбы "Натив", Чрезвычайный и Полномочный посол Израиля в России и Украине. Ведущий программы - Александр Гур-Арье. Тектовая версия программы "С Большой Буквы". Посмотреть программу
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Здравствуйте, мы с вами на канале Iton-TV, в программе «С Большой буквы». В эфирес нами израильский дипломат, ст.научный сотрудник института национальнойбезопасности Цви Маген, в прошлом - офицер военной разведки, глава спецслужбы«Натив»; Чрезвычайный и Полномочный Посол Израиля в России и Украине. Ведущий
– Александр Гур-Арье.
- Цви, давайте продолжим разговор о так называемом «Соглашении Авраама», то есть ореализации Плана Трампа, предусматривающего нормализацию отношений Израиля срядом арабских, суннитских стран, в том числе и весьма влиятельных. Израильподписывает договор с Марокко. Это – большая арабская страна, мусульманскаястрана, имеющая немалый вес на Ближнем Востоке и традиционно поддерживающаяПалестинскую автономию, палестинцев. Король Марокко неоднократно высказывался вих поддержку, представители Марокко не раз в ООН голосовали за резолюции,осуждающие Израиль. Хотя, надо отдать должное, туристические и экономическиесвязи все-таки существуют достаточно давно. Но все это как бы неофициально. И вотсейчас с Марокко заключается Договор о мире. К чему же это приведет? Уже былосообщено, что несколько арабских (мусульманских) стран тоже намереваются пойти потакому пути. Но это мы обсудим в ходе разговора. Итак, я формулирую первый вопрос:
-Нормализация отношений с Марокко – это новый этап или продолжение ужесуществующей цепочки договоров? И как это повлияет на наши отношения сПалестинской Автономией?
- Ну, во-первых, это – не новый этап, а продолжение в какой-то мере уже существующегопроцесса. С помощью США удалось убедить несколько арабских, мусульманскихгосударств в необходимости смены политического курса и смене отношений с Израилем.
Началось с Эмиратов, Бахрейна, продолжилось в Африке – Судан, теперь – Марокко и,насколько мы осведомлены, там есть несколько исламских государств, которые настроеныпозитивно и рассматривают подобную перспективу. Появились такие и на ДальнемВостоке, в Азии, которые я пока не могу назвать в виду недостаточной ясностипроисходящего…
- То есть выстраивается некая очередь тех, кто не хотел бы, так сказать, «опоздать на
поезд»?
- Это не такой простой процесс. Некоторые считают, что вот, их купили, убедили,переубедили и все просто. Это – не так. И не так просто идет. Та же Саудовская Аравия,хотя имеет с нашей страной связи и контакты в значительном объеме, еще не заявила освоей готовности к нормализации, хотя понятно, что это – вопросы оченьнепродолжительного времени. Но не все готовы сразу пересечь эту черту, в виду разныхсоображений. Было не так просто и с Марокко тоже, хотя контакты с этим государством унас продолжаются уже несколько десятилетий. Но тут речь идет об общеарабской имусульманской солидарности против Израиля. Израиль был использован в арабском мирекак какой-то общий знаменатель ненависти, мобилизующий на общую цель.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.