Школа - это не только учреждение, где детям дают знания. В не меньшей, а, возможно, и в большей степени это важнейший социальный институт.
Четыре дня правительство долгими часами обсуждало модель выхода системы образования из третьего карантина. Можно подумать, что этот выход обрушился на них, как снег на голову. Ах, да, это сравнение для Израиля не годится. Но что-то им на голову обрушилось. Оказалось, что в карантин не только входят, но из него надо и выходить. Хотя уже после первого карантина можно и нужно было разработать план для системы образования на все случаи жизни с коронавирусом. Почти год был на это, но все, как обычно, определяется даже не на 90-ой минуте (если использовать футбольную етафору), а в добавленное арбитром время.
В большинстве западных стран вопросы образования в период пандемии были поставлены в порядке приоритетов на одно из первых мест. Во многих из них вообще обошлись без закрытия школ, а там, где этого не удалось избежать, и вводился строгий карантин, школы закрывали последними и открывали первыми. Всюду - только не у нас.
Двое моих внуков учатся в пятом классе. С начала учебного года они были в школе от силы две-три недели, да и тогда по четыре дня. По телевизору нам показывают, как учатся дети во время пандемии в разных странах. Например, в Южной Корее каждый ребенок сидит за отдельной партой, в прозрачной пластиковой кабинке, огражденный с трех сторон. Не думаю, что оборудование классов по такому стандарту стоит безумных денег. Тем более, что, как написал в своей статье депутат Алекс Кушнир (НДИ), на работу системы образования в период коронавируса еще летом было выделено более 1,6 миллиарда шекелей. Но на конец года из этих средств было освоено чуть более половины. Тот случай, когда экономия - явно негативный показатель.
Зато каких только нелепых предложений не выдвигали министры. Например, ходить в школу через день: полкласса - по воскресеньям, вторникам и четвергам, другие полкласса - по понедельникам, средам и пятницам. А в минувший четверг на полном серьезе возникла новая "гениальная" идея: обучать детей полный учебный день на открытом воздухе. Господа министры, вы хоть на календарь взглянули? На улице февраль! Ладно, сейчас, когда я пишу эти строки, за окном 21 градус. Но через пару дней могут снова пойти дожди! И только после того, как педагоги выразительно покрутили пальцем у виска (фигурально, но не исключаю, что и буквально) министры отказались от плана, достойного персонажей "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина. А ведь все это время простаивают многочисленные матнасы и другие общественные здания, в которых можно было бы оборудовать классы.
Да, у нас много учеников в классах, и разделить их на так называемые "капсулы" непросто. Но ведь этим никто и не занимался на протяжении всего периода коронавируса. Во вторник утром на "КАН Бэт" я слушал выступление директора школы из Ариэля. Она говорила о том. что мы рискуем потерять целое поколение. По ее словам (да и не только ее, это - аксиома), школа - это не только учреждение, где детям дают знания. В не меньшей, а, возможно, и в большей степени это важнейший социальный институт: здесь дети учатся общаться, жить в коллективе, устанавливать связи. Отсутствие этих навыков может создать большие проблемы во взрослой жизни.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.