
Почему бескровные, по сути, инциденты в Ормузском проливе и восточном Средиземноморье, стали громкой сенсацией?
Появившаяся недавно в Wall Street Journal публикация о причастности Израиля к атакам на гражданские корабли, доставлявшие из Ирана контрабандную нефть, оружие и взрывчатые вещества для своих прокси в Сирии и Ливане, неожиданно стала сенсацией.
Пишу "неожиданно", ибо только марсианам неизвестно, что "анонимная" война между Ираном и Израилем (обе стороны не комментируют свою причастность к диверсионным вылазкам) продолжается без малого двадцать лет. Причем на куда более серьезном уровне, нежели какие-то вымученные атаки на транспортные суда с использованием ракет без боеголовок или магнитных мин минимальной мощности, что во многом объясняет отсутствие жертв, пострадавших и серьезного материального ущерба.
Так что же происходит? Почему бескровные, по сути, инциденты в Ормузском проливе и восточном Средиземноморье, стали громкой сенсацией?
Вопрос не риторический. И, прежде всего, потому, что и Иран, публично угрожающий стереть "сионистское образование" с лица земли, и Израиль, считающий Исламскую Республику "целью №1", трудно заподозрить в чрезмерном гуманизме или в отсутствии изобретательности при планировании и нанесении "ударов возмездия". Достаточно вспомнить приписываемые Израилю методы противостояния ядерной программе Тегерана, жертвами которого стали за последние десять лет одиннадцать иранских физиков-ядерщиков. Или приписываемые Ирану террористические атаки на посольства Израиля и Центры еврейских общин на огромном пространстве от Юго-Восточной Азии до Латинской Америки, которые повлекли за собой десятки убитых и сотни раненых.
Словом, точечные удары по судам, последствия которых устраняются за несколько часов методом косметического ремонта, могут означать что угодно, но только не "новый фронт теневой войны между Израилем и Ираном", как пишут журналисты Wall Street Journal.
Дабы понять, что происходит на самом деле, предлагаю вернуться на шесть месяцев назад…
Фактор времени в современном "блицкриге"
Несмотря на то, что Тегеран отделяют от Тель-Авива две тысячи километров, Иран в своей борьбе против "сионистского образования" имеет важное стратегическое преимущество - десятки тысяч хорошо обученных, предельно мотивированных и подконтрольных Тегерану боевиков, которыми укомплектованы подразделения "Хизбаллы", ХАМАСа и "Исламского джихада".
Яляясь по существу передовыми отрядами КСИР на сопредельных с Еврейским Государством территориях, эти формирования готовы выполнить любой приказ Тегерана.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.