Ветеран израильский журналистики знаменитый телеведущий Ярон Лондон, профи и образец для подражания многих поколений израильских журналистов, смертельно оскорбил народ Израиля. На своей странице в Фейсбуке, говоря о гибели 45 ультраортодоксальных евреев в страшной катастрофе на горе Мерон, он написал, что «ничего особого по поводу их гибели не чувствует».
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Александр Ронкин
Евреи придумали сами самую большую ложь о себе... Они сочинили легенду о «едином еврейском народе».
3 мая вся прогрессивная общественность еврейской страны зашлась в пароксизме возмущения!
Ветеран израильский журналистики знаменитый телеведущий Ярон Лондон, профи и образец для подражания многих поколений израильских журналистов, смертельно оскорбил народ Израиля. На своей странице в Фейсбуке, говоря о гибели 45 ультраортодоксальных евреев в страшной катастрофе на горе Мерон, он написал, что «ничего особого по поводу их гибели не чувствует».
- Что мне смерть ультраортодоксов? – написал журналист. - Это - не мой народ!
Цитирую: - Почему я должен заботиться об ультраортодоксах? Мы не принадлежим к одному народу. С моей точки зрения, это как катастрофа в Китае...
Еще цитата:
"Я содрогаюсь от бед моих близких. Чем ближе мне люди, тем сильнее гул моего внутреннего сейсмографа. Все беды моих детей и внуков - это 10 баллов по шкале Рихтера. Тогда как несчастье в Бангладеше меня мало задевает.
Еще цитата из Ярона Лондона:
"Скажу из вежливости, что чувствую сожаление. Такое же, как в 2015 году, когда толпа в Мекке задавила насмерть 2411 человек. Когда было цунами на индонезийских островах. Что-то вроде слабого "Ой, как жалко!" Не более того", - закончил Ярон Лондон.
В ответ на это заявление Израиль затопила волна возмущения! Скажу только, что и в русско-еврейском сегменте социальных сетей поднялось настоящее цунами истерики по поводу этого «фашиста и ансемита», которого «поганой метлой надо гнать из журналистики, а лучше из Израиля совсем»...
Между тем, а что такого особенного он сказал? Какую-такую тайну выдал? Где та неправда, тот «антисемитизм», который заставил хранителей еврейских скреп орать как недорезанных?
А может быть фокус и вся психологическая изнанка разразившейся истерики как раз в том, что Ярон Лондон вслух и публично сказал то, что большинство из нас – светских «русских» или ашкеназских евреев, думает, но боится сказать? Боится по двум причинам – во-первых, это не камильфо, а во-вторых опасно – тебя сразу же заклеймят «антисемитом» и врагом «еврейского народа» и государства Израиль. А потом еще, глядишь, и лишат какого-то социального пособия или каких-нибудь надбавок от битуах леуми, как «ненастоящего» и «неправоверного» еврея.
Да, конечно, как говорили древние, «мысль изреченная есть ложь». Есть какие-то вещи, которые ты можешь думать, но не стоит их произносить вслух по причине некоего общественного консенсуса.
Но пусть каждый из этих вопящих «скрепоборцев» станет перед зеркалом, посмотрит на себя, и напомнит самому себе, сколько раз на дню в кругу близких друзей или своей семьи он говорил вещи, типа – «эти досы достали уже», «эти черные совсем обнаглели» (имеется ввиду черные одежды ультрарелигизных).
Узнав об очередном случая растления в какой-нибудь ультроортодоксальной секте, разве любой из нас не бросал фразу – «да у них всегда так». А еще мы любим посмаковать тему об «инцестах и близкородственных браках», из-за которых у «досов» рождаются одни дебилы»...
И так далее, и тому подобное. Если здесь найдется хоть один из «наших», кто поклянется, что он ни разу так не думал, и ни разу не позволял себе такие высказывания, то я ему не поверю...
Когда я рос в далеком Кыргызстане в семье евреев эвакуированных из Белоруссии, я про себя точно знал две вещи:
1 – я, и вся моя семья евреи.
2 – евреи – самая умная умная и самая интеллигентная нация на земле.
Меня окружали замечательные евреи – артисты, музыканты, врачи, писатели, инженеры. Я совершенно был уверен, что мы – мои родители и наше окружение, друзья отца – это «настоящие» евреи и есть, и других евреев не бывает.
Про «бухарских» евреев я искренне полагал, что это просто такие прозвище для самых хитрых евреев, а само существования евреев с черным цветом кожи было всего лишь темой для анекдотов – не более того.
Помните – в одесском автобусе едет негр и читает еврейскую газету. Сидящая напротив него старая еврейка с жалостью спрашивает: - Сынок, тебе шо, мало, шо ты негр?..
И только в Израиле я впервые столкнулся с ними – евреями «всех национальностей» и представителями различных дворов еврейских ультраортодоксов. Удалось ли мне за прошедшее время что-то узнать о них? Изучить их глубже?
Ничего подобного! Как для многих представителей израильского светского сообщества, так и для всех почти поголовно русскоязычных евреев нашей страны (включая и скрепобоцев, обзывающих Ярона Лондона антисемитом), мы по-прежнему ничего не знаем об этих закрытых общинах. Мы живем какими-то штампами, где-то слышанными или прочитанными в прохановских газетенках. И мы совершенно не прикладываем усилия, чтобы что-то узнать, чтобы познать их мир глубже.
И это касается не только ультраортодоксов. Такая же мешанина в наших головах, когда мы говорим об общине бухарских евреев или евреев из Грузии. И еще большая каша в наших так называемых «познаниях» об еврееях из Эфиопии или Йемена, Ирака или Ирана, Ливии или Курдистана.
Мы по-прежнему свято верим, что все они только «притворились евреями, для того, чтобы попасть в Израиль и отобрать у нас нашу страну и наши коврижки». Потому, что «настоящие правильные подлинные» евреи – это мы, евреи из Восточной Европы, Украины, Белорусси и России. Это только мы страдали и горели в печах Холокоста, это наши дедушки построили эту страну. И поэтому мы и должны быть тут в Израиле самыми главными. И мы должны получить главный кусок общественного пирога, а не эти «досы, черные, арабы и негры» и «всякие религиозные дикари, застрявшие в средневековье». (Кстати, будьте спокойны - они, в свою очередь, то же самое думают и говорят о нас.)
Мы полны спеси, презрения к инакомыслящим, инакомолящимся и инакоодевающимся. Мы ханжи и лицемеры. Мы не знаем собственную историю, мы не знаем, кто эти люди рядом с нами, не хотим и не стремимся узнать. Мы ленивы и не любопытны. Но берем на себя смелость, как говорил профессор Преображенский, с космической наглостью рассуждать о судьбах всемиргого еврейства!
Ну, кто тут наберется смелости и скажет мне, что он никогда не думал, будто он – «настощий еврей», а все остальные – так себе? Что он никогда не произносил это вслух? Можете не отвечать.
Продолжение на следующей странице
{PAGEBREAK}
Не врите хотя бы самим себе. Мы, как бы нам этого не хотелось, все еще не один народ. Или, говоря другими словами, мы пока еще не единая еврейская нация.
И разве мы с вами – «русские» - не испытали страшную боль, когда при взрыве в Дельфинариуме погибли «наши русские» дети. Боль, которая не идет ни в какое сравнение с теми чувствами, которые у нас возникли при последней трагедии?
Разве мы не думали и не говорили о том, что «эти дикари сами виноваты»? Они, мол, «сами устроили эту давку»? Разве у нас не вызывало презрения их фанатическая устремленность к полузабытой древней могиле?
Разве при полчении сообщения об очередном теракте в Израиле или гибели солдат Цахала, мы не ищем в первую очередь информацию о том, кто были погибшие – «русские» или другие? И если это «русские», разве мы не чувствуем более сильную боль? А если узнаем, что это были выходцы из какой-то другой «не нашей» общины, разве мы не чувствуем некоторое облегчение?
Я далек от того, чтобы бы сказать, что для меня трагедия с ультрарелигиозными гражданами так же далека, как если бы это произошло в Китае. Но то, что это разные чувства и разная боль – согласится любой.
Так устроен человеческий мозг – мы сойдем с ума, если будем чувствовать по отношению к миллионам убитых в Руанде то же, что мы чувствуем к своим «белорусам», погибшим в Холоксте... Наш мозг сам умеет поставить горе по ранжиру. Он вынужден это делать из инстинкта самосохранения.
Да, мы и ульраотраордоксы все еще не один народ. И жизнь это доказывает ежедневно.
Но это еще не значит, что мы не должны стремится к этому или бороться за это. И, кстати, наша русскоязычная община (видимо, сказывается еще советское интернациональное воспитание) делает для этого больше всего. Это мы делаем первые шаги им навстречу. И мы пытаемся их понять. И мы стараемся не нарушать их быт и не лезть в их жизнь, не вмешиваться и не учить их, как надо жить и правильно политься. Но далеко не всегда это встречает понимание с той стороны!
Еще реже мы видим какие-то шаги к нам навстречу (предвыборные речи не в счет). Пока что эта дорога с односторонним движением.
И уж давайте признаемся честно - утраортодоксальная община вообще не считает нас «русских» - евреями. Правда, утешает то, что не только нас.
Вы скажете, что мои рассуждения – это рассуждения типичного еврейского антисемита?
Знаете, что сказал в ответ на слова Ярона Лондона председатель партии "Еврейство Торы" Моше Гафни? Он посоветовал проверить, а является ли вообще Лондон – евреем.
А кто будет проверять? Понятно, что они сами. Поскольку, по умолчанию, они присвоили себе звание «самые правильные» евреи в мире.
И уж, конечно, наше с вами еврейство они вседа готовы проверять... Вы, скрепоборцы, орущие, что Ярон Лондон «антисемит» - вы уверены, что сдадите экзамен на «правильное еврейство»?..
Я – нет...
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.