Военно-политический эксперт, экс-глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми в эфире ITON.TV анализирует результаты израильской военной операции «Страж стен» против ХАМАС в секторе Газы и сравнивает их с результатами аналогичной операции "Нерушимая скала" в 2014 году, называет возможный путь решения для Израиля проблемы ХАМАС в секторе Газы, даёт оценку роли президента США Джо Байдена и его администрации в оказанном давлении на руководство Израиля с целью остановить противостояние с ХАМАС, высказывает мнение об эффективности действий израильской армии и ВВС в секторе Газы, а также комментирует попытки ряда российских СМИ принизить значение системы ПВО «Железный купол» в сравнении с системами ПВО "Панцирь" и "Тор". Ведущий программы Александр Вальдман.
Посмотреть программу можно ЗДЕСЬ
- Яша, мы, сегодня, естественно, говорим о нашей операции в Газе, о действиях террористов… Меньше, чем за сутки до вступления в силу соглашения о прекращении огня ракеты ХАМАСа еще рвались над Ашкелоном, весь юг был под ударом. Президент США Байден позвонил тогда нашему премьеру Нетаниягу и потребовал деэскалации конфликта. А почему он не позвонил, к примеру, эмиру Катара, который, как известно, патронирует и финансирует ХАМАС?
- Во-первых, я не очень уверен, что Байден именно так и сказал, а не кто-то интерпретировал его слова для прессы. Никто же при этих словах не присутствовал. Но – так говорят.
-Во-вторых, кто может утверждать, что Байден не звонил эмиру Катара?
А, в-третьих, какое это имеет значение? Ясно одно: очередная дуэль закончилась, потому чтоХАМАС достиг всех своих политических целей.
В отличие от нас у него были политические цели, ради них он начал этот виток противостояния и их добился. Нынешнее соглашение заключено между Израилем и ХАМАСом. А прошлое было заключено между Палестинской автономией и Израилем. Теперь с ними говорят не через ПА или Каир; они – легализовались… Причем… Мы постоянно заявляем, что «не разговариваем с террористами». А с кем? Не с Абу Мазеном, который никогда напрямую террором не занимался и которого мы всячески подставляем…
Все, кто входит в руководство ХАМАСа, отсидели в израильских тюрьмах по 20 лет, у них руки по локоть в крови. Вот с ними мы разговариваем и договариваемся, их мы усиливаем, о нашем с ними соглашении говорит весь мир. Мы сделали то, о чем ХАМАС не мог и мечтать: мы его возвысили, превратив в основного палестинского игрока на ближневосточном и международном поле. А о правительстве ПА, единственном де-юре законном представителе палестинского народа никто не вспоминает. Мы долго старались этого добиться и добились.
ХАМАС сегодня выдвигает такие условия, всю опасность которых у нас даже не понимают. ХАМАС выдвигает нам условия о порядке на Храмовой горе в Иерусалиме! Эти условия определялись нашими соглашениями с Иорданией, в какой-то мере согласовывались в Саудовской Аравией, а теперь там хочет «рулить» ХАМАС. Мы до этого дожили и сами дали им такую возможность. Сколько раз мы, особенно Биби, унижали короля Иордании? Невзирая на договоренности с Саудитами, где ХАМАС признают террористической организацией, мы демонстрируем уважение к бандитам из Газы. Катар? Он только выписывает чек – такова его роль. Говорит, в основном, Египет.
Но Египет говорит лишь на том уровне, на который мы согласны. Новые условия соглашения с ХАМАСом будут гораздо хуже. А Египет их озвучивает, потому что ХАМАС выиграл все, включая
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.