Совместные операции ШАБАКа, ЦАХАЛа и МАГАВа по задержанию лиц, подозреваемых в террористической деятельности, проводятся в Иудее и Самарии регулярно, зачастую ежедневно. Не случайно на армейском сленге их называют "выкосом травы", подразумевая рутинные действия по борьбе с инфраструктурой террора. Но то, что происходило в ночь с 25-го на 26 сентября в ряде населенных пунктов Самарии, никак не подходит под определение "рутина"
Немногим более месяца назад ШАБАК получил конкретную информацию о крупной ячейке, а можно сказать, сети боевиков ХАМАСа, готовившей масштабные теракты в пределах "зеленой черты". Как выяснилось позднее, предпочтительным направлением их деятельности был Иерусалим. После того как созрела необходимость нейтрализации группы, командование Центральным округом дало операции зеленый свет. К ее осуществлению были привлечены "Дувдеван" (ЦАХАЛ, бригада "коммандос"), ЯМАС Иудеи и Самарии ("псевдоарабы" МАГАВа) и ЯМАМ — антитеррористическое подразделение №1 в стране, также относящееся к МАГАВу. Большинство задач возлагалось на "Дувдеван", часть бойцов которого обучены действовать в качестве "псевдоарабов". Аресты планировались в семи различных местах.
Во многих случаях обошлась без стрельбы. При этом в Дженине бойцы использовали весьма оригинальный тактический прием. Но в деревне Буркин примерно в час ночи, после того как один из боевиков был успешно задержан, начался настоящий бой. Лицом к лицу с вооруженным террористом во дворе дома столкнулись командир роты "Дувдевана" в звании капитана и его связист, старший сержант-сверхсрочник. Оба получили тяжелые ранения. Как показало первичное расследование, часть пуль оказались выпущены своими. Террорист же был ранен и схвачен другими солдатами. В продолжившейся перестрелке действовавшие совместно с "Дувдеваном" бойцы ЯМАСа уничтожили еще двух боевиков.
Наконец, в 03:30 бойцы ЯМАМ ликвидировали в деревне Биду трех боевиков, оказавших вооруженное сопротивление.
Случаи, когда террористы во время операций по задержанию отстреливаются и вступают в бой, долгое время были относительно редкими. В последние месяцы ситуация изменилась, особенно в районе Дженина. Это лишь подтверждает так называемый "закон периодичности": несмотря на то, что на каком-то этапе террористические инфраструктуры оказываются практически задавлены, как это было к завершению второй интифады, подрастает новое поколение, непуганое и мотивированное. "Выкос травы" лишь замедляет этот процесс, но не останавливает. Результаты этого мы и начинаем сегодня наблюдать, а Дженин и его лагерь беженцев являются своего рода лидерами.
То, что произошло в ночь на 26 сентября, является отличным примером: боевики не только готовили теракты, но и приняли бой с использованием огнестрельного оружия, в том числе автоматов М-16, прекрасно понимая, что у них мало шансов остаться в живых.
Но вернемся к столкновению в Буркине, итоги которого оказались совсем не такими, какими хотели бы видеть их в ЦАХАЛе. Ситуация, когда сразу два бойца получают более чем по одному ранению от огня своих, вызывает очень много вопросов. Согласно первичному расследованию, вроде бы не было ошибочной идентификации командира роты и его радиста как боевиков. Однако они все же попали в настоящую струю огня. Ошибки, безусловно, были. И если речь идет о фундаментальных просчетах, остается надеяться, что будут сделаны соответствующие выводы во избежание дальнейших эксцессов. Что бы там ни было, необходимо помнить: бойцы действовали в непростых условиях - в темноте, в застроенной местности и резко меняющейся обстановке. При этом огонь велся со считанных метров. Такая работа предусматривает значительный риск, а решения принимаются иногда в доли секунды. Так что ошибки или просто случайности со знаком "минус", наверное, неизбежны...
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.