В каждом номере "НН" мы сообщаем о происходящем на процессе по делу об убийстве Таир Рады. На сей раз наш корреспондент Галина Маламант попросила прокомментировать происходящее мать погибшей девочки Илану и адвоката Ярома Халеви. Илана Рада не пропускает ни одного заседания суда. Ее главное желание - найти и наказать истинного убийцу. 15 лет назад, после самых первых слушаний в суде, она полагала, что в гибели ее дочери виновен Задоров. Но дальнейший ход слушаний убедил ее, что обвиняют невиновного, о чем она неоднократно заявляла в интервью. Трагедия, увы, заставила мать пройти практический курс уголовных преступлений
Напомним, что повторный судебный процесс по делу Романа Задорова, ранее приговоренного к пожизненному заключению за убийство школьницы Таир Рады в 2006 году, проходит в окружном суде Нацрат-Илита.
15 лет прошло! Разве могут через столько времени помнить подробности люди, которые выступали в суде свидетелями?! Этот вопрос, который задавался постоянно во всех СМИ, когда было объявлено о повторном слушании, нельзя назвать риторическим, потому что на него есть ответ, даже много ответов - как минимум, по одному на каждого свидетеля. Уместнее привести фразеологический оборот "Говорят, как по писанному". Или так: повторяют свои показания один к одному.
Наизусть, словно читал стихи, давал показания Йорам Азулай, главный следователь, который вел дело. Сейчас он уже на пенсии. Но помнит все до мелочей и не раз повторял фразу, которая является одним из основных пунктов обвинения – то, которое было изначально и которое вновь выдвинуто против Задорова: "Он знал такие детали, которые мог знать только преступник" (к этому пункту мы еще возвратимся).
10 ноября прежние показания повторил "Артур" - подсадная утка.
Комментирует Илана Рада: "В каком мире мы живем, когда свидетелей обвинения до их повторных показаний приглашают на предварительную встречу в государственную прокуратуру - я лично знаю одного свидетеля, которого пригласили на такую встречу, - и с какой именно целью? Ответы свидетелей показывают, что кто-то много работал, чтобы их подготовить, и ответы соответствовали ожиданиям обвинения. Чем больше группа обвинения продолжает инструктировать свидетелей, тем более очевидными становятся их неловкие старания. Так случилось с показаниями Ицхака Менаше".
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.