Имя турецким военным технологиям помогли создать беспилотники Bayraktar TB-2, которые меняют конфликты по всему миру.
Длившийся два десятилетия проект Турции по превращению в оружейную державу начинает приносить плоды президенту Реджепу Тайипу Эрдогану, а война в Украине окончательно закрепила за Турцией статус важного поставщика военной техники, пишет The Wall Street Journal.
Имя турецким военным технологиям помогли создать беспилотники Bayraktar TB-2, которые меняют конфликты по всему миру. Но ими дело не ограничивается: новые турецкие компании экспортируют вертолеты на Филиппины, военный корвет - в Пакистан и бронетехнику - в Кению. Турция построила свой военно-морской флот, чтобы конкурировать со своей соперницей Грецией, и продает патрульные катера в десять стран.
Правительство Эрдогана выделяет 60 миллиардов долларов в год - по сравнению с 5 миллиардами долларов в 2002 году - на усилия по снижению зависимости от американских и других иностранных военных поставщиков. Частная оборонная промышленность за 20 лет выросла с 1 миллиарда до 11 миллиардов долларов. Сделки с оружием стали одним из инструментов внешней политики Эрдогана, который использует продажу беспилотников и другого оружия для налаживания отношений и продвижения своих амбиций к глобальному турецкому влиянию.
По данным правительства, Турция сейчас производит около 70% того, что необходимо турецким вооруженным силам, по сравнению с 30% в начале 2000-х годов. Опираясь на успех Bayraktar TB-2, Турция стремится стать ключевым поставщиком других беспилотников, включая беспилотные наземные, морские и подводные аппараты.
По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, Турция занимает 12-е место по экспорту оружия в период с 2017 по 2021 год, уступая Израилю и Швейцарии и опережая Украину и Швецию. Промышленность Турции все еще мала по сравнению с такими гигантами оружейного экспорта, как США, Россия и Франция, но с 2001 года, когда она занимала 36-е место, поднялась на новый уровень. Основными покупателями были Туркменистан, Оман и Катар.
Турция по-прежнему зависит от иностранных поставщиков в таких крупных заказах, как реактивные истребители и средства противовоздушной обороны. Решение Турции купить российскую систему ПВО С-400 в 2017 году заставило США исключить ее из программы передовых истребителей F-35.
В настоящее время турецкое правительство ведет переговоры с администрацией Байдена о покупке нового парка истребителей F-16, возможной альтернативы F-35, что, как надеются турецкие и американские официальные лица, может восстановить их отношения в области обороны.
Турецкое правительство разрабатывает собственные истребители, средства ПВО и танки, но до развертывания тяжелых вооружений, вероятно, еще годы. Исмаил Демир, президент Агентства оборонной промышленности Турции и доверенное лицо Эрдогана, сказал, что иностранные санкции придали дополнительную актуальность стремлению к военной независимости.
"Мы знаем, что попытка быть независимыми на 100% не является чем-то осуществимым и логичным, - сказал Демир. - Главное здесь то, что всякий раз нам нужно защищать наши национальные интересы".
Хотя оборонный сектор Турции остается небольшим по сравнению с такими гигантами, как Китай, он имеет огромное влияние благодаря воздействию своих беспилотников в недавних конфликтах. Беспилотники Bayraktar TB-2 помогли оттеснить силы Москвы, ее ставленников и технологии российского производства по крайней мере в четырех различных конфликтах: в Украине, Сирии, Ливии и столкновении Азербайджана с Арменией.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.