Южный Тель-Авив, как симптом болезни израильской периферии. Чем будет заниматься Ицхак Вассерлауф, самый молодой депутат Кнессета, который стал министром развития Негева, Галилеи и национальной стойкости.
Самый молодой депутат Кнессета нынешнего созыва - 30-летний Ицхак Вассерлауф еще недавно озорным пацаном носился по древним улочкам еврейского квартала Старого города и знал каждый его закоулок. Символично это или нет, но он играл с друзьями в Саду Воскресения - месте, которое когда-то было колонией для прокаженных, а позже стало частью единого Иерусалима. "Раньше мы приезжали туда играть в футбол и почти всегда дрались с соседями-арабами из-за того, кому достанется поле", - с улыбкой вспоминает Ицхак.
Процветающий туризм в еврейском квартале столицы подвигнул будущего парламентария заняться мелким бизнесом.
- Чего только не продавали здесь туристам - от прохладительных напитков, попкорна и фотографий до "воздуха Святой Земли". А мы на школьных переменах спускались к Стене плача, собирали конфеты, брошенные мальчикам на бар-мицву, и продавали их, зарабатывая на карманные расходы. Я свободно навещал своих друзей в мусульманском квартале, потому что ничего не боялся. Мы чувствовали себя самыми храбрыми в мире.
Вот в таком месте, между Стеной плача и мечетью "Аль-Акса", в самом сосредоточении живописных улочек и кровавых столкновений, формировалась личность выходца из религиозной семьи. Его отец, раввин Иссахар Вассерлауф, - глава иешивы "Аават-хаим", сам Ицхак после окончания ешивы служил в бригаде "Голани", был назначен генеральным директором партии "Оцма иегудит" и вторым номером ее предвыборного списка после Итамара Бен-Гвира. А еще - одним из самых активных борцов с беженцами и иностранными рабочими, обосновавшимися в южном Тель-Авиве.
- Я люблю дружить с теми, у кого нет друзей, кто страдает, поэтому специально переехал сюда.
- Вы имеете в виду беженцев или коренных жителей?
- Я говорю о социально слабом еврейском населении, чья жизнь превратилась в ад. Когда десять лет назад я впервые приехал в Южный Тель-Авив и увидел, в какой атмосфере живут местные жители, то сформировал группу молодых людей, которые завели знакомство с проблематичными семьями. Мы стали опекать детей из района "А-Тиква", матери которых были наркоманками, а отцов и след простыл. Мы отремонтировали квартиру пожилой женщины, стены которой буквально прогнили от сырости. Организовали протест жителей против уровня обслуживания района. Даже основали ешиву вместе с раввином Ахиадом Этингером, который позже погиб от рук террористов на перекрестке Ариэль. Раввин делал все, чтобы эта ешива, расположенная в самом сердце притонов и борделей, преуспела. И она действительно стала своего рода оазисом. Помню, как в первые дни работы ешивы я вышел на улицу после молитвы и обнаружил, что мой велосипед угнан. Очень скоро я понял, что такова повседневная реальность жителей Южного Тель-Авива: кражи, притеснения, угрозы, страх.
Но мы не сдались и продолжаем там работать, помогать жителям. Именно там я неожиданно получил свою главную "зарплату" - на одной из демонстраций познакомился с молодой женщиной, которая стала моей женой. Буквально за несколько минут до нашего знакомства на нее напал не то беженец, не то иностранный рабочий, и отобрал мобильный телефон. Даже левые, выступающие против нашей борьбы, понимают, что беженцы - это проблема.
- Почему же они так рьяно защищают их?
- Потому что это выражает их концепцию превращения нас в "государство всех граждан". Но мы - еврейское государство и останемся таковым.
- У вас есть решение? Что вы станете делать с десятками тысяч иммигрантов и беженцев, которые уже обустроили свою жизнь в Израиле, и не только в Южном Тель-Авиве?
- Решение заключается, прежде всего, в понимании того, что их здесь быть не должно. Рабочих-мигрантов нужно как можно быстрее вывезти из страны. Это будет важным шагом на пути к реконструкции южных кварталов Тель-Авива в частности и Государства Израиль в целом.
- Так почему вы просили должность министра развития Негева и Галилеи, а, скажем, не министра по делам беженцев и иностранных рабочих?
- Потому что Южный Тель-Авив - не локальная проблема. Это симптомом того, что происходит со всей периферией. Есть "государство центра" и есть "государство периферии". Иногда это две разные страны, даже если расстояние между ними небольшое. В данном случае я говорю о периферии не географической, а социальной. Там плохая система образования, трудовой занятости, здравоохранения и личной безопасности. Фактически по каждому параметру на периферии есть граждане второго сорта, которые не получают таких же условий и возможностей в жизни, как жители центра. Вот почему предоставленное мне ведомство называется министерством развития Негева и Галилеи и национальной стойкости - я вижу в проблеме периферии и Южного Тель-Авива угрозу национальной стойкости Израиля. Ошибаются те, кто думает, будто можно и дальше закрывать на это глаза. Если мы не решим данную проблему сегодня, она накроет нас взрывом завтра.
Резкий прыжок к рулю управления государством в столь юном возрасте, почти без политического опыта, совершенно не смущает Ицхака Вассерлауфа.
- Моя основная сфера деятельности - помощь простому народу. В этом я вижу суть парламентской работы, и неважно, в должности министра или депутата. В первом выступлении на пленарном заседании Кнессета я сообщил номер своего телефона и попросил всех, у кого есть проблемы, связаться со мной. С той поры я получил тысячи звонков и, хотя не всегда могу помочь, по крайней мере, стараюсь.
- На выборах 2015 года новорожденная партия "Оцма иегудит" не прошла электоральный барьер. А на нынешних выборах вы стали феноменальной неожиданностью. Что произошло?
- Все знали, что общество жаждет перемен, но мы сосредоточились на том, чтобы открыто говорить о проблемах, не выбирая слов и не избегая острых комментариев. На восьмидесяти конференциях, которые мы провели за последний год по всей стране, мы всегда задавали избирателям один и тот же вопрос: что вас беспокоит больше всего? И повсюду слышали одни и те же ответы: личная безопасность, рост национализма, потеря управления. Те, кто не понял этих вызовов, не осознают серьезности проблем и послания, которое вложили в урну для голосования полмиллиона избирателей "Оцма иегудит".
- Крупные партии предлагали в качестве кандидатов в депутаты опытнейших генералов, а вы - людей, из которых некоторые вообще не служили в армии...
- Армия и политика - два разных мира. Не каждый, кто умеет командовать на поле боя, достоин быть премьер-министром, и наоборот. Вам не обязательно быть генералом армии, чтобы быть успешным политическим лидером. Есть что-то наивное в идее о том, что если генерал-майор уходит в отставку, то общество автоматически, словно по приказу, отдаст ему голоса на парламентских выборах. Мы страна, у которой есть армия, но не армия, у которой есть страна. Левые на предпоследних выборах понимали, что израильское общество сыто по горло их "продуктом", и попытались подать его в новой упаковке, назвав ее "центром". Некоторые купились на этот блеф, но большинство, как мы видим, - нет. Однако после того, как этот "центр" создал мозаичное правительство вкупе с арабами, общество поняло, что его обманули. Поэтому левые сегодня проиграли. И если они задумаются, то поймут, что проблема не в упаковке, а в содержимом.
- Однако, не всем нравится имидж Бен-Гвира.
- Итамар - мой друг и наставник. Для меня он моральный компас, который всегда помнит, для чего пришел в Кнессет. Он не ломается даже тогда, когда сложно отстаивать свои принципы и проще выбрать более легкие варианты. Он мог бы получить должность попроще, чем министерство внутренней безопасности, и с большими шансами на успех, но решил взяться за трудную задачу. Он работает круглосуточно, спит по два-три часа, и это учит нас тому, как подходить к общественной миссии. Когда на горе Мерон застряли автобусы, там оказался Бен-Гвир. Когда ультраортодоксы выходили на демонстрации, он был там. Он не только говорит, но и работает.
- Может ли, однако, человек, осужденный за подстрекательство к террору, занимать пост министра?
- На ваш вопрос ответили избиратели. Даже в опросах после выборов он лидирует в желании общества видеть его на посту министра национальной безопасности.
- Умеренные правые за вами?
- "Умеренные правые" - это концепция, которую изобрели отступившие от правых взглядов "новые левые", чтобы оправдать свое отступничество, Они пытаются объяснить, что есть умеренно правые и крайне правые. На практике же есть правое крыло, представителей которых объединяют проблемы личной безопасности, управления, утраты еврейской идентичности, необходимость реформирования правовой системы. Большинство граждан страны потеряли веру в судебную систему, и в исправлении данной ситуации должен быть заинтересован сам Верховный суд. Это произойдет, когда он вернется к своей первоначальной роли суда, а не к новой роли сверхзаконодателя, которую самовольно взял на себя. Мы будем настаивать на проведении судебной реформы и на создании дополнительных балансов, которые выражают волю народа.
- Что вы думаете о гей-сообществе?
- Как верующий еврей я считаю, что основу семьи должна составлять пара "отец и мать". Но я за то, чтобы каждый жил так, как хочет. Например, я против запрета гей-парадов, хотя лично считаю, что они вредны для общества из-за своей вульгарности. У меня есть разногласия с ЛГБТ-сообществом и по поводу идентичности государства: мы должны быть еврейским или радикально-прогрессивным государством. Но я безоговорочно люблю своих братьев и сестер из ЛГБТ-сообщества. Можно и нужно любить даже тех, с кем имеются существенные разногласия.
- А какова ваша позиция в отношении израильских арабов?
- Израильские арабы являются гражданами страны во всех смыслах и должны пользоваться полным равенством прав. Но должны также соблюдать и обязательства, в первую очередь по лояльности государству. Кто не лоялен стране, поддерживает ее врагов во время войны, не хочет ее существования и работает против нее, не должен быть ее гражданином. Это основное правило, которое каждая страна должна применять к своим жителям. Факт, что Мансур Аббас угрожал в первом же конфликте с арабами свергнуть правительство, показывает, что все его заявления о гражданской интеграции с самого начала были мошенничеством. Исламское движение - радикальный элемент, который находится на стороне врагов Израиля, и пока его представители продолжают идти по этому пути, им нельзя давать точку опоры не только в коалиции, но и в Кнессете.
- А как относитесь к ультраортодоксам?
- Изучение Торы в ешивах - в пользу народа Израиля, и крупные благотворительные организации, созданные харедим и помогающие всем секторам израильского общества - такие, как "Яд Сара", "Эзер ми-Цион", "Эзра ла-марпе", "Ихуд ацала", ЗАКА и многие другие, - тоже неоценимый вклад для государства. Кстати, на практике процент занятости мужчин и женщин в ультраортодоксальной среде такой же, как в арабской, но об арабах никто не говорит. И постоянные обвинения харедим при полном попустительстве арабам, которые численно намного превосходят их, носят чисто политический, спекулятивный характер. Нельзя натравливать одну группу людей на другую в надежде добиться электорального успеха.
Я не стремился в политику. В последнее десятилетие был занят волонтерской деятельностью, особенно в ассоциации "Ахиад", которая была создана после убийства раввина Этингера. Я и несколько его учеников решили продолжить его путь и начали собирать пожертвования, на которые закупали продуктовые наборы для нуждающихся. Эта дорога и привела меня в политику. Но я стремлюсь к ней не как к профессии или карьере, а как к инструменту для продвижения общественных и социальных действий в более значительном масштабе, чем может сделать отдельный человек или частная организация. Конечно, возраст в депутатской работе - важный фактор. Чем ты старше, тем опытнее. С другой стороны, молодые люди обладают способностью мыслить нестандартно. И неслучайно большинство важнейших открытий в истории человечества сделали молодые люди. В нашей партии блестящее сочетание молодых и опытных политиков, вместе мы постараемся настроить новаторский образ мышления, позволяющий реализовать все задумки и обещания, данные избирателям.
Портал "Детали" - главные новости Израиля. Кликни, чтобы узнать больше!
Канал NEUE ZEITEN TV - Актуально о Германии. Подпишитесь - не пожалеете!
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Сайт телеканала ITON.TV
Телеканал ITON.TV в социальных сетях:
Фото youtube.com не имеет прямого отношения к фактам и событиям, о которых говорится в материале и размещено здесь только для иллюстрации.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.