Обратите внимание на то общее, что объединяет военные операции Израиля за последние 40 лет: Израиль проявляет терпение, Израиль начинает ответную войну, чтобы восстановить свой сдерживающий потенциал, Израиль делает заявления, которые не может выполнить. Я имею в виду «мы не вернемся без похищенных» (речь идет о Гольдвассере и Регеве, а не о заложниках 7 октября) и «мы свергнем власть ХАМАСа».
Израиль говорит своим гражданам то, что мы все хотим услышать. Руководство оправдывает кровоточащее топтание на месте тем, что нам нужно вести себя по западным стандартам, чтобы получить время для выполнения миссии.
А потом оказывается, что нам нужно больше времени, чем нам дают, и нас обвиняют в военных преступлениях. В конце концов оказывается, что мы и приняли на себя первый удар, и угрожали и не выполнили угроз, и получили осуждение со стороны всех возможных международных организаций. В итоге мы вынуждены объявить сомнительную «победу», которая на футбольном языке есть не что иное, как ничья, которая является полным проигрышем.
Почему проигрыш? Главным образом потому что у врага, которого не волнуют убитые мирные жители, которому важно лишь, как он представит их миру (будь то Насралла или Синуар), остается возможность вооружиться, стать сильнее и готовиться к следующему раунду, сроки которого определяет только он.
Возможно, тот факт, что ЦАХАЛ вел себя так и при правительствах Шарона и Ольмерта, поможет нам исключить эту проигрышную модель из дебатов «Биби да» или «Биби нет».
Речь идет о концепции, которая, подобно усилению ХАМАСа или игнорированию наглости «Хизбаллы», проходит красной нитью через все израильские структуры, принимающие решения, как на политическом, так и на военном уровне.
Эта концепция вызывает беспокойство не только из-за ее непосредственных последствий для военной кампании в Газе, которая начинает окрашиваться в мрачные цвета Второй ливанской войны, но и из-за долгосрочного ущерба, который она наносит Государству Израиль.
К следующему раунду, независимо от того, когда и против кого он будет проводиться, мы придем слабее (даже если будем рассказывать себе сказки об сдерживаемом враге), поскольку экзистенциальная опасность становится более ощутимой.
Есть те, кто утверждает, что у нас нет другого выбора, что выживание Израиля зависит не только от силы ЦАХАЛа (об этом тоже можно многое сказать, особенно о разрыве между имиджем и реальностью), что мы часть семьи наций, которые являются нашей референтной группой.
«Северная Корея Европы»
И это утверждение также нуждается в проверке: западный мир, как и арабский, понимает только силу. Факт: такому психопату, как лидер Северной Кореи, удалось втянуть самого воинственного президента США за последние десятилетия, Дональда Трампа, в переговоры о примирении на своих условиях.
Это, конечно, не предложение стать Северной Кореей, но, возможно, нам следует начать реагировать с непропорциональной силой – и не просто в качестве лозунга. Не потому, что мы кровожадны, не дай бог, а потому, что это единственный язык, на котором говорят там, где мы живем.
Какова будет международная реакция? Очевидно, проблематичной: Исландия потребует не только отстранить нас от «Евровидения», но и исключить из УЕФА, а может быть, даже из Олимпийского комитета. Найдутся страны, которые запретят въезд израильтянам, вполне вероятно, что будут введены какие-то санкции, но все это скоро забудется, когда Тейлор Свифт выпустит новый альбом или все сосредоточатся на турнире Евро-2024, который будет разыгран в Германии летом. С другой стороны, сдерживание, которого мы достигаем по отношению к арабам, сохранится надолго.
На третий день войны я опубликовал колонку под названием «Вся страна ждет удара, которого не будет». Почему? Потому что было ясно, что тот, кто хочет превратить Газу в плоскую «автостоянку», как утверждали многие, делает это немедленно, когда кровь убитых еще свежа, когда мир (или по крайней мере большая его часть) понимает, что израильтяне действуют в безумии горя.
Как только сюда один за другим приземлились президенты США и Франции, канцлер Германии и премьер-министр Великобритании, стало ясно, что мы находимся на пути к «еще одному раунду», в котором мы заявляем в первый день, что «хозяин сошел с ума», но не можем доказать, что хозяева – мы.
С каждым днем увеличивается вероятность того, что заложники, оставшиеся в плену, никогда не вернутся, с каждым днем список павших в боях становится длиннее, с каждым днем остатки международного кредита тратятся впустую, и с мы становимся военными преступниками. Всю эту цену, а может быть, даже меньшую, мы могли бы заплатить за 24 часа боевых действий ВВС и получить гораздо большее вознаграждение.
Готовы заплатить цену?
Понятно, почему кто-то может подумать, что это чрезмерно, возможно, даже немыслимо, но тогда он должен предстать перед народом Израиля и признать, что мы просто не в состоянии заплатить цену.
Наши политики и высшие военные командиры не готовы противостоять ненавидящему нас миру, это значительно сократит список стран, в которые мы можем полететь. Часть из нас не готовы жить со таким отражением в зеркале, и даже могут быть солдаты, которые не сумеют выполнить приказ, означающий массовую гибель людей – и большая часть из них «некомбатанты».
Здесь есть не только психологические элементы, но и практические: эмбарго на поставки оружия, академический и коммерческий бойкот и многие другие вещи, к которым нужно относиться серьезно. Только надо понимать, что на другой чаше весов лежит наша способность решить исход битвы так, чтобы это вызвало парализующий шок среди всех, кто желает нам зла.
Нас втянули в эту войну не только обескровленными и потрясенными, но и тогда, когда мы считаем, что мир с богатейшей из арабских стран уже не за горами. Это было не просто принятие желаемого за действительное: впервые был создан союз интересов между Израилем и многими странами арабского мира, в том числе теми, которым трудно переносить наше присутствие.
Но те, кто думает, что сейчас не стоит перебарщивать, чтобы не распороть саудовский костюм, который сшили нам американцы, не понимают ни одного слова по-арабски: возможно, удастся представить надвигающуюся ужасную «ничью» как победу некоторым израильтянам, которые так ее жаждут. Но саудиты, как и представители всех других арабских стран, поймут, что Государству Израиль отпущен ограниченный срок жизни.
Нир Кипнис.
Помоги развивать наш канал! Стань нашим спонсором
Подпишитесь на наш телеграм-канал, где мы публикуем эксклюзивные фото и видеоматериалы, которые не пропускает цензура на других платформах
Портал "Детали" - главные новости Израиля. Кликни, чтобы узнать больше!
Канал NEUE ZEITEN TV - Актуально о Германии. Подпишитесь - не пожалеете!
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Сайт телеканала ITON.TV
Телеканал ITON.TV в социальных сетях:
https://evreimir.com/
Фото стопкадр youtube.com не имеет прямого отношения к фактам и событиям, о которых говорится в материале и размещено здесь только для иллюстрации.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.