Авторитетное американское издание The Wall Street Journal посвящает редакционную колонку взаимоотношениям США и Израиля. Ракурс показался любопытным. Известный израильский журналист Макс Лурье сделал пересказ этой публикации
Глава израильского правительства Биньямин Нетаниягу сказал в минувшее воскресенье (17 марта), что "никакое международное давление не помешает (Израилю) реализовать все цели войны: ликвидировать ХАМАС, освободить заложников и гарантировать, что сектор Газы никогда больше не будет представлять угрозу для еврейского государства" . Парадоксальным образом, эти слова были интерпретированы как вызов президенту Джо Байдену. И это в свою очередь самым красноречивым образом говорит об изменении политики США в отношении Израиля.
Сам же парадокс состоит в том, что г-н Байден, который после 7 октября работал над тем, как помочь Израилю, теперь работает над созданием "двух государств". Израильтяне отмечают, что американский президент все реже говорит о победе над ХАМАСом. А все больше атакует Израиль. Пусть и под видом критики премьер-министра.
Этот ритуальный танец в исполнении г-на Байдена призван усладить антиизраильских левых, не распугав при этом большую часть американских избирателей, которые сочли бы нападки на народ Израиля во время войны окончательной утратой совести. Крылатую фразу Генри Киссинджера, что у Израиля нет внешней политики, а есть только внутренняя, теперь израильтяне адресуют Америке. А как иначе объяснить обозначенную Байденом "красную линию" вокруг Рафиаха, - последней цитадели ХАМАСа, которую он не позволяет уничтожить.
Г-н Нетаниягу говорит, что нельзя заявлять о поддержке усилий Израиля по уничтожению ХАМАСа и одновременно делать все, чтобы Израиль не смог добиться поставленной цели. Ведь совершенно понятно, что оставить ХАМАС у власти в Рафиахе — значит, проиграть войну, а заменить ХАМАС на ФАТХ - значит, потерять мир.
И это общеизраильский консенсус, а не мнение одного Биби.
По словам израильских источников, в Пентагоне понимают, что Рафиах должен пасть. Но в Белом доме другие соображения. Советник президента по национальной безопасности Джейк Салливан на брифинге 18 марта сказал: "Наша позиция заключается в том, что ХАМАСу не следует предоставлять убежище в Рафиахе или где-либо еще. Но проведение крупной наземной операции там стало бы ошибкой".
Салливан дал понять, что решения надо добиваться "альтернативными" (политическими) методами. Но не сказал, как можно победить ХАМАС с помощью политики. А все потому, что никакой политики не будет, если батальоны ХАМАСа останутся в Рафиахе и продолжат пускать пули в головы тем, кто будет призван изображать альтернативу (власти ХАМАСа).
Чтобы обосновать критику Израиля, г-н Байден приводит статистику ХАМАСа о более чем 30.000 убитых в секторе Газы. Почему он не упоминает, что, по данным Израиля, не менее 13.000 убитых - террористы ХАМАСа? Потому что в этом случае соотношение потерь комбатантов и гражданского населения будет примерно 1:1,3, что свидетельствует о сдержанности Израиля и избирательности его боевых действий. И уж это совсем не то, что хотят слышать в городе Дирборн, штат Мичиган. (Намек на отвратительную антиизраильскую кампанию, которую активисты "прогрессивного" крыла Демпартии устроили во время праймериз; тогда было заявлено, что утрата поддержки этой части электората может обернуться поражением Байдена на ноябрьских выборах.)
Слив в СМИ оценок американской разведки, которые ставят под сомнение жизнеспособность израильского руководства во время войны, был весьма необычным. Как правило, так США относятся к вражеским диктатурам, а не к союзным демократиям.
Г-н Байден также поддержал заявление сенатора Чака Шумера (еврея, возглавляющего демократического большинство в сенате США) о том, что израильтяне должны свергнуть г-на Нетаниягу. Другие демократы тоже высказываются в подобном роже.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.