Разумеется, следует осудить предвзятое отношение к мусульманам. Но обвинение в исламофобии смешивает предвзятость с легитимной критикой ислама и озабоченностью по поводу мусульманского экстремизма.
Очередным примером этого стал текст, опубликованный организацией «Надежда, а не ненависть» (Hope not Hate, HnH) и озаглавленный «Движение против джихада. Антиисламская ненависть от маргиналов до мейнстрима». Этот документ охватывает 920 человек и организаций из 22 стран. Они, как утверждается, не отличают умеренных мусульман от экстремистов, превращают ненависть к мусульманам в «господствующее течение», а их «антимусульманская риторика отравляет политический дискурс, порой - смертельно».
Возмутительным образом неонацистские и фашистские группировки смешиваются с такими специалистами по Ближнему Востоку, как Дэниэл Пайпс и даже – со смелыми реформаторами ислама, вроде президента «Исламского форума за демократию» д-ра Зухди Ясера, и выдающимися борцами с джихадом, подобными сомалийскому активисту Айану Хирши Али. Жизнь ряда этих противников джихадизма уже находится под постоянной угрозой. И все же, как ни удивительно, НnН обвиняет их в распространении ненависти к исламу.
В этот абсурдный список попала и я, хотя ранее неоднократно говорила, что есть миллионы мусульман – отнюдь не экстремистов и не склонных к насилию, и подчеркивала, что позиция исламистов – всего лишь одна из интерпретаций религии. Кроме того, меня назвали «сторонницей Израиля», как будто само собой разумеется, что сторонники Израиля должны быть врагами ислама.
Подобно другим жертвам клеветы, содержащейся в этом списке, я перепоручила его заботам адвокатов. Однако у этого навета есть и более тревожный аспект. Дело в том, что HnH пользуется поддержкой главных еврейских организаций Великобритании.
HnH является порождением антифашистской газеты Searchlight, от которой в 2011 г. отошел генеральный директор HnH Ник Лоулс. Этот крайне левый деятель приравнял антифашизм не к борьбе с тоталитарным исламизмом, а к выступлению против исламофбии. Хотя он и осуждал группировку «Аль-Мухаджирун» как разносчицу ненависти, одобрял изгнание радикального проповедника из Лондонской школы экономики и критиковал «Исламское государство», большинство его нападок направлено не на исламских экстремистов, а на тех, кто с ними борется.
Несмотря на выражение солидарности с погибшими журналистами Charlie Hebdo, в 2012 г. он намекал, что в какой-то степени журнал сам напросился, «опубликовав оскорбительные карикатуры на пророка Мохаммеда». «Эти ненавистники ислама, - писал он в своем блоге, - знают, что любые глупые шутки могут вызвать реакцию, возможно – насильственную...».
Он зашел еще дальше. «Между экстремистами и теми, кто, по их словам, выступает против, существует гнетущий симбиоз. Они нужны друг другу. Фактически, каждой из сторон нужны акции, оправдывающие действия другой».
Обдумав эти слова, вы поймете, что, в сущности, он возлагает ответственность за насилие, творимое джихадистами, на тех, кто борется с исламским экстремизмом.
Существует догма: что не слева, то – справа, что справа, то – зло, а следовательно, зло – все, что не слева. Вследствие такого образа мыслей неонацистов объединяют с национал-демократами, желающими остановить массовую иммиграцию, грозящую затопить Европу. Их считают фашистами.
Результатом является безрассудная потеря инстинкта самосохранения евреев диаспоры, пытающихся заключить в объятия тех, кто готов убивать евреев и уничтожить Израиль. Результат - совместная кампания британских ортодоксов и прогрессистов за допуск в страну всех сирийских беженцев, вопреки обоснованным предупреждениям, что неизвестная часть этих людей может быть завербована ИГ или другими исламистами.
Это странное поведение проистекает отчасти из страха и невежества, но также – из в высшей степени поверхностной самоидентификации с иным религиозным меньшинством, чьи одеяния и ритуалы держат его в стороне от мейнстрима.
Однако главным образом такое поведение является следствием того, что для евреев диаспоры антисемитизм и исламофобия – одно и то же. Но это уравнивание совершенно ложно. Антисемитизм – это чистейший фанатизм, выражение ненависти к евреям не за какие-то их деяния, а просто за то, что они есть. Напротив, исламофобия есть не что иное как ярлык, призванный заклеймить и заставить замолчать всякого, кто пытается разоблачать исламский экстремизм и джихад или бороться с ними.
В результате этого фальшивого приравнивания лидеры еврейской общины Великобритании вовлекли общину в кампанию по искоренению исламофобии. Это означает, что всякому, критикующему какие-либо аспекты мусульманской религии или культуры, включая делающих это евреев или отважных сторонников Израиля из числа неевреев, они навешивают ярлык исламофоба. Поэтому проявлением оной оказывается даже разговор о мусульманском антисемитизме, стоившем евреям многих жизней.
Вот почему такие евреи ведут себя столь ужасающе и самоубийственно, оказывая поддержку организации, способствующей скорее не надежде, а ненависти.
Мелани Филипс
Автор – колумнист британской газеты The Times
Маарив/Новости недели/Израиль
Перевод Давида Михаэли
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.