Владимир Познер/журналист
Как вы, возможно, заметили, я крайне редко говорю об Украине. Ну, тому несколько причин. Во-первых, я очень плохо знаю эту страну, я был в Киеве, может быть, за всю жизнь пять раз, в Харькове два раза, ну и больше нигде… а нет, я был в Одессе, но почему-то Одесса у меня не ассоциируется с Украиной, это сугубо личная вещь, имейте в виду. Во-вторых, я не был на Украине, уж извините, я употребляю русскую литературную норму, говорю НА Украине, а не В Украине, так вот — я не был ну по крайней мере лет шесть или семь. Так что я совершенно не ощущаю. И последнее, так честно говоря, меня вообще не очень интересует, что там происходит. Украинцы сами решают свои дела, и как-то меня не очень сильно волнует.
Сегодня это исключение, он связано все-таки с тем, что речь идет о знакомых мне людях и вообще о тех людях, которые имеют отношение к СМИ.
Дело в том, что пару дней тому назад президент Порошенко ввел санкции против семнадцати руководителей или бывших руководителей различных российских СМИ. Это лица, которые, с точки зрения Совета Национальной Безопасности Украины, я цитирую: «которые создают реальные и потенциальные угрозы национальным интересам, национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины, способствуют террористической деятельности и нарушают права и свободы гражданина, приводят к оккупации территорий и создают препятствия для полноценной реализаций гражданами Украины надлежащих прав и свобод».
Ну, формулировка столь зубодробительна, сколь, скажем мягко, гиперболична. Например мой коллега, главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев — создает угрозы национальным интересам и национальной безопасности Украины? Нарушает права и свободы гражданина? Ну это же смешно.
Я понимаю, что президенту Порошенко не нравится то, как основные российские СМИ освещают Украину. Сказать по правде, и мне не очень нравится. Думаю, что президенту Путину не нравится, как украинские СМИ освещают Россию или как это делают американские СМИ. Но объявить по этому поводу и на президентском уровне санкции?! Это какой-то детский сад.
Если не нравится — не смотрите, не читайте и не слушайте, и дело с концом.
Может теперь, и против меня объявят санкции? Как сделали это с Михаилом Сергеевичем Горбачевым. А может, обойдется?
Удачи вам.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.