Цви Зильбер
Последние годы одним из трендов голливудского кинематографа были фильмы об эпидемии зомби. Начало положила многосерийная «Обитель зла» с несравненной Милой Йовович, вслед за которой пандемия мертвецов, нападающих на живых людей, превращая их в себе подобных, стала проходной темой десятка картин, одних более художественных, других – менее. В одной из последних вариаций, вышедшей в 2013 году, главный герой, которого играет блистательный Брэд Питт, прибывает в Израиль, где евреи и арабы вместе укрылись от зомби за огромной стеной. Впрочем, заканчивается эта история все равно печально, потому что зомби стало так много, что они смогли прорвать оборону и преодолеть стену (фильм называется «Война миров Z» - для тех, кто не смотрел).
Как случается часто в современном мире, виртуальная реальность из мира воображения переходит в мир материальный. Впрочем, материализуясь на каком-то своем, качественно новом уровне. Ведь если посмотреть шире на то, что происходит в современном мире, то эпидемией зомби охвачены сегодня многие страны, миллиарды людей. Конечно, с физической точки зрения они не стали мертвецами. Но вирус поразил многие важные функции человеческого облика этих людей. Вирус очень агрессивен и быстро распространяется по миру.
Главные герои фильмов о зомби, от Милы Йовович до Брэда Питта, по большому счету, двигаются в двух направлениях: отделить незараженных от зомби и найти вакцину или лекарство от вируса. В современном мире таких героев очень мало. К сожалению. Потому что главы государств, включая лидеров всего свободного мира, занимаются двумя вещами: пытаются скрыть происхождение вируса и способы его распространения, а также пресекают любые попытки отделиться от зараженных. Ведь это апартеид и нарушение святых принципов политкорректности. Очевидно, что поведение мировых лидеров контрпродуктивно, оно способствует распространению эпидемии, которая может изменить весь наш мир до неузнаваемости.
«Мы знаем причину возникновения вируса, - заявил недавно один мировой лидер. – Но мы не станем ее произносить в слух, чтобы не обидеть тех, кто уже заражен». Вот вам, кстати, сюжет для следующего блокбастера.
На самом деле, убедить вменяемую часть человечества в том, что радикальный ислам не имеет отношение к исламу становится все трудней. Судите сами, в прошлую пятницу закончился Рамадан. Сайт The Religion of Peace (что переводится как «Религия мира») опубликовал статистику этого святого месяца для всех последователей пророка Мухаммеда: 197 терактов, в которых погибло 1396 человек. Если разделить на 26 дней Рамадана, то получится в среднем 7,6 теракта и 53,7 погибших в день. Важно отметить, что эта статистика приходится только на ислам. За указанный период представители всех основных конфессий мира не совершили ни одного теракта. Ни христиане, ни иудеи, ни дзен-буддисты.
Исламский террор справлял кровавый Рамадан по всему миру. Тель-Авив, Орландо, Стамбул. Конечно, Ирак, Сирия, Ливан, Сомали. Еще Бангладеш. Эпидемию никто не пытается остановить. В Голливудских фильмах, как правило, тех, кто уже превратился в зомби, вылечить невозможно. Ведь зомби – это с физиологической точки зрения – ходячий труп. Можем ли мы спасти сотни миллионов людей от вируса ислама? Не называя при этом вслух причину болезни и не отделяя здоровых от зараженных?
Один очень известный в Израиле профессор, специалист по микромиру, рассказал недавно в моей программе «Время науки» на радио РЭКА об удивительных особенностях жизни бактерий. Оказывается, их агрессивность зависит от размеров популяции. Когда их немного, то они совершенно не опасны для организма, в котором живут. Они могут даже находиться с ним в симбиозе. Но как только их численность превышает определенный процент, они резко перерождаются. Вся популяция превращается в агрессивную и атакует организм, благодаря которому они, эти бактерии, живут и процветают.
У меня невольно в этот момент прошло сравнение с Европой. В середине 90-х я приехал в Голландию, где прожил четыре с половиной года. Тогда Нижние Земли уже были многонациональным Вавилоном. Арабы, турки, африканцы, азиаты. Было много мусульман. Но они были другими. Они вели себя дружелюбно, в них не было агрессии, не было ненависти ко всему европейскому, даже к Израилю не было ненависти. Жарким летом 1994 года (днем температура воздуха достигала 30 градусов, для Голландии это непомерная жара) я искал прохлады в тенистом парке. Ко мне подсел араб и завел разговор на ломанном английском. Потом подошел иранец. Потом курд. Еще араб. Через 20 минут возле нашей скамейки собралось десятка два человек, которые представляли широкий спектр исламского мира. Тем, кто не понимал по-английски, старательно переводили каждое мое слово. Им был интересен Израиль. Они хотели знать правду. Они не верили пропаганде своих стран.
Сегодня вряд ли такой «диалог на скамейке» состоялся бы в Европе. Сегодня исламские вахты курсируют от дома к дому, чтобы никто из правоверных не пропустил намаз. В лагерях беженцев за опоздание к молитве можно огрести тумаков, для этого там есть специальные дежурные атлетического телосложения, с трудно скрываемой армейской выправкой. Европейские журналисты уже давно высказали предположение, что это ИГИЛовские старосты, отправленные в Европу по приказу халифа. Но политическое руководство ЕС отмахивается от этих слов и призывает бороться с исламофобией.
Зомбовирус, поразивший мир во второй декаде XXI века вновь вернул человечество в эпоху религиозных войн и территориальных переделов. Я не говорю сейчас только про радикальный ислам, хотя это самый распространенный штамм вируса. Есть еще огромная страна, которую охватил вирус невменяемости, что выражается в остром маниакально-депрессивном состоянии, мании преследования и мании величия одновременно. Но это уже совсем другая тема.
В конце прошлой недели германский автомобильный концерн BMW совместно с компанией Intel (крупнейший производитель компьютерных чипов, американо-израильская компания) и израильской компанией Mobileye сообщили, что приступают к совместному проекту по разработке автомобиля без водителя. Причем, как пообещали организаторы пресс-конференции, первые экземпляры поступят на рынок через 5 лет. Тоже воплощенная реальность из голливудских фильмов. Скоро мы будем садиться в авто, говорить: «Домой» и спокойно любоваться дорогой с пассажирского сидения.
Действительно, в голове не укладывается, как в одном историческом пласте уживаются автомобили без водителя и бескрайний зомби-мир, где не прекращаются разборки, чем пророк истинно верный, и как лучше казнить неверных, отступников и еретиков. Просто не укладывается.
Автор - Редактор и ведущий радио РЭКА
Специально для газеты «Эхо»
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.