Цви Зильбер, Редактор и ведущий радио РЭКА
Специально для газеты "Эхо"
Не могу пропустить тему Трампа, тем более, что во время предвыборных баталий я старался не высказывать свою точку зрения публично. Ведь это, прежде всего, выбор американского народа, который они должны сделать сами. Не будучи американским гражданином, я предпочитал не выбирать сторону в этой как никогда грязной борьбе.
Тем более, что многие американские СМИ, которые принято считать образчиком объективности и профессионализма, стали вести себя по образу своих российских коллег, за что, несомненно, они будут расплачиваться тиражами и рекламными бюджетами. Ведь обман доверия – это самое плохое, что может произойти с газетой или телеканалом. И если Томас Фридман пытался своими статьями повлиять на исход израильских выборов, не имея израильского гражданства, что нас всемерно возмущало, то с какой стати наши израильские журналисты, не являющиеся гражданами Америки, могут занимать позицию во время американских выборов? Я за честность.
Но теперь, когда инаугурация произошла, хочу поделиться некоторыми мыслями. Очень символично, что новый владелец Овального кабинета первым делом распорядился вернуть бюст Черчилля, которого Обама велел убрать с глаз долой. Видимо, Барак Хусейн с большим удовольствием поставил бы там Фиделя Кастро, или Рауля, с которым он так хотел обняться, но тот брезгливо избежал этой «интимидации».
Кому-то может показаться, что это малозначительная деталь. Но на мой взгляд, она более чем символична. Недаром глава правительства Биньямин Нетаниягу назвал Парижскую конференцию по арабо-израильскому конфликту «последним отголоском старого мира, который исчезнет через несколько дней».
Действительно, за 8 лет правления Обамы в Америке происходила подмена ценностей. Исконно американских, таких как патриотизм, капитализм, трудолюбие, защита национальных интересов, лидерство в международных вопросах, свобода слова, власть закона, честность СМИ. Им на смену приходили ценности большевистские, радикально левые. Особенно ярко это проявилось в последние дни президентства Обамы. Кстати, 18 января, за два дня до инаугурации, министр обороны Авигдор Либерман выступил на конференции в академическом колледже в Нетании, где также коснулся этой темы. В последнее время он редко дает интервью, в силу занимаемой им должности. Он придерживался нейтралитета, пока существовала опасность того, что Обама «возненавидит и отомстит». И вот мы впервые услышали, что думает один из центральных израильских политиков по этому поводу.
"Самая удивительная вещь из всего, что произошло в последнее время, это события в Сирии. Точнее попытки разрешить конфликт и добиться прекращения огня. Насколько мне не изменяет память, а я знаю политическую историю очень хорошо, не было после второй мировой войны такого случая, чтобы в решении сколь-нибудь существенного конфликта в мире не принимали участия американцы. Впервые другие страны пытаются прийти к соглашениям о прекращении огня, а США вне игры. Я копался в памяти, но так и не нашел ни одного похожего примера. Это прецедент. Действительно, Россия, Турция, Иран и другие игроки садятся за стол переговоров, а самый крупный мировой игрок не участвует. Это новое явление в мире, и я очень надеюсь, что оно останется одноразовым, что оно больше не повторится".
"Я хочу отметить еще что-то, что мне мешает, как и американское решение воздержаться в Совете Безопасности ООН, как и речь Керри в Париже, - продолжил Либерман. - Мне очень грустно, что мы завершаем 8 лет президентства Обамы таким фальшивым аккордом. Сегодня добавилась еще одна деталь, я не знаю насколько вы обратили внимание, но меня это сильно покоробило. Это история Челси Мэннинг. Челси Мэннинг была арестована (или был арестован) в 2010 году. Это был шок для спецслужб США, а может быть, и всего мира. Она работала в аналитическом отделе армии США. Она «слила» многие тысячи секретных документов сайту "Викиликс". Военные секреты были раскрыты для всех врагов США. И вот президент Обама накануне завершения своей каденции решил ее амнистировать, и эта Челси Мэннинг будет освобождена в мае этого года. Отсидев реально 7 лет. Волей-неволей я сравниваю это с делом Полларда, который отсидел 30 лет. Он действительно сделал преступную вещь. Он передал государственные секреты, к которым имел служебный доступ. Но он передал их союзнику США. Не врагам, не опубликовал это в Интернете. Он совершил тяжелую ошибку, тяжкое преступление по всем канонам. Но все наши просьбы помиловать Джонатана Полларда, на том основании, что он не нанес большого ущерба безопасности США, подписать ему амнистию, не были услышаны. Даже после освобождения, когда он отсидел 30 лет в тюрьме, американские власти настаивают на соблюдении множества ограничений свободы. Он должен носить электронных браслет, соблюдать режим домашнего ареста в ночное время, не имеет права покидать определенный район Нью-Йорка, не имеет права общаться с журналистами и т.д. Когда я сравниваю все эти детали и анализирую все, что произошло накануне завершения каденции Обамы, я могу только выразить глубокое сожаление, что президент США заканчивает 8 лет своего пребывания в Белом доме таким фальшивым аккордом".
Действительно, амнистия Челси Мэннинг, которую до операции по перемене пола звали Брэдли, заставляет задуматься. Классический случай двойных стандартов на идеологической почве. И если Полларду до сих пор запрещено общаться со СМИ, то Челси делает это регулярно начиная с 2015 года, когда журнал «Космополитен» опубликовал интервью с ней, сделанное по переписке. После этого американское издание «Гардиан ЮС» сообщило, что Челси Мэннинг будет их постоянным колумнистом, она будет публиковать свое мнение на темы о войне, гендерных вопросах и свободе информации. Ее первая колонка начиналась словами: «Палачи из ЦРУ и их руководители, которые одобрили их действия, должны предстать перед законом».
Обама прекрасно понимал, что амнистия такого предателя, как Мэннинг, абсолютно противоречит любым американским законам. Но идеологически Челси/Брэдли была/был своим. Против войны, против военщины и спецслужб, сливал информацию по идеологическим соображениям, за права меньшинств. За него просили «Эмнести» и другие идеологически близкие «правозащитные» организации. Если б Обама не подписал амнистию, Челси отбарабанила бы тюрьме свои 30 лет, как пить дать. Вряд ли другой президент США помиловал бы такого предателя, по вине которого гибли американские солдаты на Ближнем Востоке.
Дональд Трамп в своей инаугурационной речи говорил об исламском терроризме, который, как он обещает, «будет стерт с лица земли». Это действительно новый мир, ведь слова «исламский терроризм» в течение 8 лет не произносились с официальных трибун. Обама ни разу не выдавил из себя это словосочетание, которое звучит «оскорбительно» для миллионов мусульман – лояльных граждан США. Полиции и спецслужбам запретили не только произносить в одном контексте с террором слово «ислам», но и «джихад», «ваххабизм», «исламизм», и т.п. И дело здесь отнюдь не в исламских сантиментах Барака Хусейна. Это тоже часть идеологии – подмена правды и свободы слова политкорректностью.
Поэтому нечего удивляться, что Обама с Керри воздержались в СБ ООН. А, фактически, организовали и провели самую антиизраильскую резолюцию после той, которая приравнивала сионизм к расизму. Сможет ли Трамп добиться отмены этой резолюции – время покажет. Это сложней, например, чем отменить знаменитый закон «Обама-кэр», апогей социалистической идеологии. Еще не успев въехать в Белый дом, Трамп уже распорядился начать отмену этого безобразия. Высокие идеалы заботы о слабых привели к тому, что каждый работающий американец должен оплачивать медицинские услуги всем американским бездельникам, хроническим безработным и нелегальным иммигрантам. При этом сам он может обращаться не к тем врачам, которых он выбирал ранее, а к специалистам похуже и подешевле.
Но это, как я уже говорил, внутреннее дело американцев. Что касается нашей маленькой, но гордой страны, то, как отметил Авигдор Либерман, выступавший на прошлой неделе в Нетании, главными для Израиля в ближайшее время будут четыре проблемы: Иран, Сирия, палестинцы и поселения. «Для их решения Израилю необходимо прийти к договоренностям с новой администрацией США», - отметил он. И добавил: «99% жертв на Ближнем Востоке - в Сирии, Йемене, Иране - не имеют отношения к нам. Это внутренние войны исламского мира, тысячелетний конфликт между суннитами и шиитами».
Примечательно, что эти войны и многотысячные жертвы среди мирного населения мало интересовали Обаму и его идеологических братьев. Как и сотни тысяч жертв кровавого режима Кастро. Но это так, к слову.
Что же касается нашего урегулирования с арабами? Трамп заявил, что если его зять Джаред Кушнер не сможет добиться мира, то мир вообще не возможен. И это очень важное заявление. Ведь прежнюю администрацию возможность или невозможность мира вообще не интересовала. Ведь у них была идеологически заверенная формула «двух государств». Во имя этой догмы можно разрушить единственное процветающее государство, привести к сотням тысяч жертв, к новым волнам беженцев. Это никогда не смущало идеологический лагерь новых большевиков. Это определение, на мой взгляд, подходит новой реинкарнации Демпарии США как нельзя лучше. По нетерпимости и абсолютной уверенности в своем превосходстве, а также монополии на правду и истину, продолжатели дела Картера и Фаррахана весьма напоминают партию Ленина.
Что может противостоять этой идеологии? Бюстик Черчилля – правильное начало.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.