В отсутствие объяснения, вызванного недавними событиями, остается вопрос: в чем причина роста насилия, распространяющегося по еврейскому государству?
«Преступники подпитываются социальным давлением», - пишет бывший депутат Кнессета Анат Берко в исследовании 2010 года, посвященном моральной инфраструктуре террористов. «Это мышление проистекает из ненависти к другому и нормализации насилия, которое встроено в [их мировоззрение]». Мы снова и снова видим это в террористических актах, совершаемых по всему миру - в Иерусалиме, Яффо и Джакарте; в Манчестере, Мельбурне и Манхэттене.
Судьба Иерусалима и мечети Аль-Акса - прямо заявленная - не является причинным фактором насилия в Израиле, что подтверждается постоянно растущим числом насильственных нападений мусульманских террористов по всему миру.
Скорее, культура насилия среди арабов в целом - и израильских арабов в частности - глубоко укоренилась в исторической природе и очень многих лет лжи, навязываемой им во имя исламского экстремизма. Посеянная в трудах Хасана аль-Баны, основателя «Братьев-мусульман», радикально изменившего роль ислама в мусульманской культурной жизни, религия была обозначена как средство насилия и успешно использовалась как таковая.
Это насилие незаметно проникло в израильско-арабское общество, окутанное покровом религиозности и тщательно культивируемое наиболее радикальными элементами и членами внутри него. Ответ на эту накопившуюся ненависть, которая продается израильско-арабскому населению его коррумпированным религиозным и политическим руководством, может быть реализован только путем борьбы с так называемыми (еврейскими) «неверными».
Эти культурные нормы развиваются и укрепляются арабской системой образования, которая последовательно усиливает эти идеи, сея семена ненависти в умах молодых людей еще в детском саду, сохраняясь на протяжении всей средней школы и даже открыто на университетском уровне. И все это под эгидой Палестинской администрации, которой было передано управление палестинским народом и которой международное сообщество - включая администрацию Байдена, как следует из недавних замечаний, - предоставило слишком большую гибкость для достижения своих радикальных решений, влекущих разрушительные последствия.
Эти основополагающие структурные факторы затем используются в качестве реакции на недавние события, такие как отмена палестинских выборов, изгнание незаконных арабских скваттеров из домов, на которые они были юридически признаны не имеющими права, и доступа к Храмовой горе, который, как ранее было отмечено, не претерпел каких-либо ощутимых изменений в статусе.
В сочетании с замедлением повседневной жизни во время Рамадана, месяца, традиционно омраченного мусульманским насилием против евреев, мы наблюдаем стечение событий, создающих идеальный шторм, из которого удар религиозного радикализма может вылететь как молния - в любое время и в любом месте.
Через год после того, как коронавирус пронесся по миру, невосприимчивый к нашим границам, распространился по странам и городам и заразил жителей Израиля любого происхождения и вероисповедания, болезнь ненависти к евреям, которая осаждала арабское сообщество, перешла из Яффо в Иерусалим и в другие смешанные города по всему Израилю. Это служит суровым напоминанием о том, что еврейско-арабский конфликт всегда и снова вот-вот начнется, но редко, если вообще когда-либо, близок к своему концу.
Ярон Бускила - Писатель, подполковник запаса Армии обороны Израиля, Генеральный директор форума «Безопасность»
Фото - Кадр youtube
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.