В Меа-Шеарим даже в магазинах есть перегородка, а также специальные часы посещения для мужчин и женщин. В любом случае запрещается смешиваться и касаться друг друга. Владельцев магазинов одежды попросили не выставлять в витрине женскую одежду, способную кому-то напомнить женское тело. Некоторые хозяева отказались это сделать, но после поджога поняли, что мораль и скромность - вещи серьезные. От владельцев обувных магазинов потребовали установить матовые стекла, чтобы с улицы никто не мог увидеть женскую ногу. Полное размежевание существует и в автобусе.
Поскольку ультраортодоксальное общество гетерогенно, в нем есть разные степени дозволенности вплоть до абсолютных фанатиков, которые, выходя из дома, не отрывают глаз от земли, иногда даже закрывают глаза руками, только бы не увидеть женщину и не оказаться перед соблазном. О самых больших цадиках существует миф, что они якобы вообще не видели женщины ни разу в жизни. Даже собственных жен.
Секс - неотделимая часть ультраортодоксальной жизни до такой степени, что ее краеугольный камень, по определению раввина и депутата кнессета Шимона Бен-Шломо (ШАС), выглядит так: "Даже древний полуживой старец, который лежит в больнице рядом с койкой уродливой старухи, думает только об одном, как и старуха".
Мы уже говорили, что это ключевое слово - желание, страсть, вожделение. Но, в конце концов, наступает та минута, когда молодой ешиботник должен приобщиться к сексу. Он женится. И каким-то образом должен научиться тому, что нужно делать в первую брачную ночь. Отсюда и далее есть значительные различия между теми или иными группами в ультраортодоксальном обществе,
С точки зрения нерелигиозного человека, речь идет об одной группе, где все едино. На самом деле, такие обобщения просто невозможны. Есть огромные различия между литваками и хасидами, а также внутри хасидского движения, где хватает своих консерваторов и либералов.
Общим для них является фактор неожиданного приобщения к сексу. Тут нет никакого последовательного, естественного развития, как у людей нерелигиозных. В одну ночь ультраортодоксы обязаны освоить все учение. Ультраортодоксальные юноши всех движений и групп прибывают к хупе без всякого предварительного сексуального опыта. Иногда они вообще ни разу в жизни не видели вблизи ни одной женщины. А теперь обязаны с ней возлечь. Обязаны, ибо в первую брачную ночь необходимо выполнить мицву. Лишь в особых случаях, когда отец жениха чувствует, что его сын от избытка переживаний близок к обмороку, а отец невесты замечает у нее повышенную нервозность, родители после свадьбы идут на консультацию к раввину. Иногда раввин разрешает молодой чете отложить выполнение мицвы на день-два, чтобы они успели немного привыкнуть друг к другу.
Поскольку приобщение к сексу происходит одним махом, молодому ультраортодоксу необходим наставник. Тот, кто объяснит ему, что делать и как. Тот, кто разъяснит ему местонахождение этого обета в море других обетов. В отличив от всех традиционных пособий по сексу для нерелигиозных людей, тут речь идет не только о сугубо технической стороне дела, но о религиозных связях этого аспекта жизни со всем миром ультраортодоксального человека. Секс, скажут ему, это - мицва. Поэтому, давай мы тебе покажем, как ее делают таким образом, чтобы Всевышний был доволен.
В результате такого подхода ультраортодоксальная община завалена соответствующими инструкциями. У каждой группы, кружка и двора есть свой наставник и свои книги.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.