Крайнюю суровость гурского ребе его хасиды объясняли тем, что сразу после основания Государства Израиль он строил свою будущую империю в обстановке полного хаоса, неуверенности в будущем, развала общинной жизни, трагедий Катастрофы. В те времена многие ультраортодоксы, даже хасиды, ходили без бороды. А об ультраортодоксальных женщинах поговаривали, что их тянет к нерелигиозным и солдатам.
В такой обстановке гурский ребе сел и написал руководство о полном размежевании между полами. Это руководство никогда не было опубликовано и передается изустно специально назначенными наставниками за несколько часов до свадьбы.
Эта беседа происходит в закрытой комнате вдалеке от телефонов, чтобы не отвлекали. Тут наставник и знакомит жениха с руководством ребе.
О чем же там говорится? Поскольку руководство никогда не публиковалось, есть только слухи. Совершенно очевидно, что наставник объяснит недопустимость никаких иных позиций, кроме одной-единственной традиционной. Запрещено целовать тело женщины. Он и она должны быть одеты, как только возможно, а также с головы до ног накрыты одеялом. Комната должна быть абсолютно темной.
На этом кончаются очевидные факты. Слухи говорят, что "Бейт-Исраэль" даже запретил своим хасидам целовать собственных жен. И вообще, потребовал воздерживаться от жен насколько это возможно. Со временем это воздержание создало гурским хасидам такую репутацию, что семинаристки в Бней-Браке не хотели выходить за них замуж, и возникла необходимость создать свой семинар для девушек из семей гурских хасидов.
Руководство гурского ребе вызвало резкий протест у руководителя литваков, раввина Хаима Каневского, которому в середине 50-х годов пришлось решать одно трудное дело. Сын одного из литваков стал гурским хасидом, и у него начались проблемы с женой, которая категорически отказалась следовать руководству гурского ребе, и ее поддержал раввин Каневский. Он предупредил мужа, чтобы тот не чувствовал себя большим праведником из-за того, что он не прикасается к собственной жене. Наоборот, написал раввин Каневский в своем решении, никакой ад не будет достаточным для того, кто пренебрегает своей женой и не удовлетворяет ее нужды. Мужчина задолжал это женщине. Это - не право, а его долг. Мицва.
... У меня была возможность познакомиться с техникой работы одного из наставников по сексу с помощью его молодого подопечного, который подробно пересказал мне все, о чем говорилось в закрытой комнате.
Первые вопросы наставника призваны определить, что молодой человек знает о сексе, что он слышал. Все - окольным путем и намеками. Потом наставник достает Гмару и начинает читать вместе с женихом соответствующие отрывки, связанные с главной темой. В частности, о различии между тем, как ест свою пищу праведник и животное. Первый ест для того, чтобы у него были силы служить Господу. Животное ест, потому что хочет. Понимаешь, на что тут намыкается? - спросит наставник. - Так же и в сексе.
Окольный путь объясняется тем, что двое этих людей - наставник и жених - совершенно чужие друг другу, и вдруг они начинают обсуждать тему, которая была абсолютно запретной для жениха все годы его жизни. Многие женихи полностью ошарашены. Один наставник даже рассказал, что некоторые из них от услышанного падали в обморок. Поэтому нужно быть очень осторожными. Потихоньку-полегоньку.
Когда наставник и жених знакомятся поближе, они уже могут говорить более откровенно о главном событии первой брачной ночи. Тут есть несколько подготовительных стадий.
Прежде всего нужно вынести из комнаты все священные книги. И вообще, как правило, такие книги не держат в спальне ультраортодоксальных супругов. Кровать должна стоять между севером и югом - так, чтобы ноги были на север, а голова - на юг. Запрещается поворачивать кровать так, чтобы ноги были на Восток. Комната должна быть темной.
У супругов две отдельные кровати, но их можно сдвинуть. Хасиды обычно сдвигать не будут, а литваки будут. Если приходят в ультраортодоксальный дом и спальня заперта, это - признак того, что кровати сдвинуты.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.