Этот период был отмечен расширением Закона о Репатриации практически в его сегодняшней формулировке, как исторический компромисс между традиционным религиозным и светским представлением о принадлежности к еврейскому народу и, по сути, по сегодяшний день является наиболее либеральным и широко трактуемым по сравнению с другими национальными странами, имеющими аналогичные законы.
Как сказано, ортодоксия вела себя вполне адекватно, спорила в основном по вопросам гиюра (конвертации в иудаизм), что отражалось в столетнем споре ортодоксального, консервативного и реформистского направлений иудаизма. Это касалось в основном еврейства Америки, где начался рост смешанных браков. По этому поводу было много добрых шуток и даже был поставлен фильм-комедия, пользовавшийся тогда большим успехом “Куни Лемель”.
Смешанных браков тогда среди репатриантов из России было немного. Никто на этом не “зацыкливался”. Дети от таких браков по желанию могли пройти облегченный гиюр в армии, который везде признавался. А желающие могли сьездить на Кипр и заключить там гражданский брак, признаваемый МВД Израиля, что становилось частью медового месяца.
Маразма ортодоксии и издевательств со стороны раввината и послушного ему МВД нашиx днeй никто не мог себе представить даже в кошмарном сне.
Но в целом репатриация из СССР воспринималась положительно, так как была в своем большинстве сионистская, работящая и от службы в армии не отлынивающая.
Кроме, естественно, арабского населения, которое как и сегодня стремилось обогнать евреев численно и ликвидировать еврейское государство демографически, превратив Израиль в “государство всех его граждан”. За прошедшие 50 лет в этом подходе арабского населения много не изменилось.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.