Последнее дало право сказать нынешнему главе Сохнута, человеку уже рожденному в стране, “нас объединяет иврит”, как будто у еврейского народа с его более чем трехтысячелетней отнюдь нестандартной историей нет других объединяющих факторов. Естественно, духовная связь этой новой средиземноморской нации современных израильтян с диаспорой ослабла, как и понимание, что увеличение еврейского населения страны необходимо для ее выживания, да и вообще идея сионизма, как собирание еврейского народа на своей исторической родине стала постепенно угасать. Выражением этого стал модный термин “постсионизм” . Ну, так сказать, сионизм уже умер, а мы его дети. А дети за родителей, как известно, не отвечают. То есть шел процесс трансформации в принципе искусственно воссозданного народа в очередное обычное средиземноморское государство.
Паралельно этому, как противовес секулярной тенденции почти по Достоевскому: “Я без Бога еврея себе представить не могу” (Дневники),
начался религиозный ренессанс, от масортим (соблюдающих традиции) и последователей равва Кука, видящих в освоение Святой Земли высшее религиозное предназначение до ультраортодоксии, рассматривающей создании еврейского государства до прихода Мессии как богохульство и идеалом которого является возвращение в средневековое гетто, столь благоприятное для вечной консервации еврейского народа.
Разумеется, это сопровождалось, сопровождается и видимо будет сопровождатся политическими разборками, где «презренный металл» играет отнють не последнюю роль.
И вот в этот котел, где постепенно варилась и созревала маленькая новая средиземноморская нация, Ее Величество История в течении короткого времени последнего десятилетия XX века бросила почти миллион граждан бывшего СССР, которые за короткий срок воплотили предвидение барда Высоцкого: “А там на четверть бывший наш народ”.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.