Характерными были следующие особенности: прежде всего ее многочисленную элиту составляли не просто люди с высшим образованием, и первокласные специалисты, а также представители высшей интеллигенции, чья профессиональная интеграция в столь маленькой стране, как Израиль была, естественно, проблематична, что сочеталось с полной неготовностью (впрочем как почти всегда) государства принять и переварить столь большую и социально качественную иммиграцию, которая была для страны в прямом смысле “подарком с неба”.
При этом стало явным,что процес ассимиляции евреев в СССР за истекшие 20 лет по сравнению с теми же евреями семидесятых годов прошел настолько дальше и шире, их смешение с коренными народами б.СССР стало настолько глубоким, что они не только обзавелись по выражению Игоря Губермана “загадочной славянскою душой “ (что, на мой взгляд, совсем не плохо), но за исключением немногочисленной национальномысящей интеллигенции оказались не всегда способными воспринять Израиль как национальное государство, а не просто иммиграционную страну типа Соединенных Штатов, или Канады, не могли понять неразрывную связь Израиля с тысячелетней традицией, нежелание (а точнее - леность) многих учить иврит, понять сущность народа к которому они присоединились, наконец впитали в себя штампы примитивного атеизма советских времен, а часто и банального антисемитизма. Все это было неприемлимо и вызывали отторжение даже в “левой” среде израильского общества. Помню, как моя старшая дочь, владеющая русским языком, будучи солдаткой в конце 90 х годов будучи поставлена на “работу” в армии с молодыми солдатами - репатриантами, была шокирована их вызывающим, чванливым нежеланием воспринимать основы еврейско-израильской культуры. Это вызвало в ней глубокое внутреннее отторжение от репатриантов 90-х годов, хотя она сама дочь этих же репатриантов 70-х годов, человек абсолютно нерелигиозный и “левых” взглядов.
Есть еще одно неприятная особенность у многих не самых интеллигентных выходцев из стран бывшего СССР (особенно его европейской части), видимо, как извращенное следствие русского великодержавмого шовинизма, а именно, рассматривать культуру страны своего исхода, как высшее проявление цивилизации в сочетании с презрением не только к молодой культуре государства Израиль, и к культурному наследию евреиского народа в целом, но и высокомерное презрение к культуре выходцев из стран мусульманского востока.
Оскорблял дешевый снобизм и заносчивость псевдоинтеллигенции (интеллигентами в русском понимании этого слова таких людей назвать нельзя) и нуворишей к государству их принявшему, за недостойную их общественному статусу и высокой европейской культуре провинциальность нашего государства, не понимая, или не желая понимать, что государство, протянувшую им руку построено на песке и болотах и омыто кровью презираемых ими выходцев с” востока”, которые хоть и не читали Достоевскоиго, но изучали в религиозных школах великого Рамбам и были по сути куда ближе к своему народу, чем многие репатрианты из стран б. СССР с ” еврейскими корнями”.
Отсюда тянется невидимая рука “легитимизирующая” и Дери и Друкера и им подобных. Все перечисленное, несмотря на все положительное, что дала репатриация из стран б.СССР, приводит к неминуемому конфликту с обществом, стремящимся в своем большинстве к сохранению государства Израиль, как национального государства еврейского народа, с религиозными кругами страны, причем отнють не всегда только с ортодосами. Этот конфликт использовался и использовальсуется полититиками разных направлений, пытающихся “расстащить” голоса по своим партиям и тем самым воспрепятствовать созданию единого общинного института, для реального лоббирования интересов так называемой “русской улицы.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.