Почему после первых сообщениях о пожаре в Соборе парижской Богоматери возникла "полная уверенность", что это - теракт? Как происходит манипуляция общественным сознанием? В студии ITON.TV журналист Эмиль Шлеймович, главный редактор сайта Detaly.co.il. Ведущий - Александр Гур-Арье. См: История в огне
C 12 века горгульи Нотр-Дама стерегли один из красивейших городов мира. Туристы со всего мира стекались на маленький островок посреди Сены, где стоит Собор Парижской богоматери. Его посещали около 35 тысяч человек в день (около 13 миллионов в год). Старое здание пережило множество войн, и вопрос в том, кто причинил ей в исторической перспективе больший ущерб – старые битвы или современные реставраторы.
«Собор Парижской Богоматери еще и теперь являет собой благородное и величественное здание. Но каким бы прекрасным собор, дряхлея, ни оставался, нельзя не скорбеть и не возмущаться при виде бесчисленных разрушений и повреждений, которые и годы, и люди нанесли почтенному памятнику старины, без малейшего уважения к имени Карла Великого, заложившего первый его камень, и к имени Филиппа-Августа, положившего последний».
Этими словами открывается книга третья знаменитого произведения Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери». В ней Гюго изливает свою ярость на архитекторов, «ремонтировавших» здание, считавшееся главным символом французской столицы до Эйфелевой башни. Не столь высокий, как собор Святого Петра в Ватикане; не столь впечатляющий, как Кельнский собор; и даже французских королей короновали и хоронили в других местах – Нотр-Дам все же занимает особое место в нашей общей памяти.
Это – одно из самых известных в мире зданий. Люди не переживали так из-за статуи Будды, уничтоженной талибами в Афганистане. Не волновались так сильно, когда боевики «Исламского государства» кувалдами крушили археологические артефакты «Врат Бога» близ Мосула и уничтожали памятники Пальмиры. Но тут мы оплакиваем утрату части нашего общего культурного достояния.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.