ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ ИЗРАИЛЬ И ЕВРЕЯМИ ДИАСПОРЫ.
Эти отношения отнють неоднозначны.
Евреев диаспоры можно очень условно разделить на 3 группы:
Первая группа.“Харедим”. Эта группа считает евреями только себя, ни с кем не смешивается , в том числе и с другими евреями и в лучшем случае рассмаривает их, как обьект миссионерской деятельности. Сущестование государства Израиль рассматривается ими весьма утилитарно, поскольку оно родилось “ в грехе”, то есть до прихода Мессии.
Вторая группа: Религиозные евреи и традиционалисты, разной степени религиозности и приверженности к традиции.
Третья группа: “.Йордим”, то есть израильтяне покинувшие Израиль в разное время по тем ,или иным причинам, в основном экономическим. Среди них много уроженцев страны с родным ивритом. Эта группа стоит наиболее близка к Израилю. Их дети часто приезжают служить в армии, оставив родителей зарабатывать деньги в диаспоре. Это о них президент Израиля Бужи Герцог , будучи главой Сохнута, говорил: “ нас обьеденяет иврит”. Это очень большая группа. По оценочным данным до миллиона человек.
Четвертая группа : -основная еврейская “масса”, которая живя в открытом обществе, охотно усваивает идеи космополитизма. Среди них от 70 до 80% смешанных браков. Дети от смешанных браков, обычно предпочитают сливаться с окружающей средой ,усваивая ее культуру, язык и ментальность. В Израиле такие дети чаще всего становятся израильскими евреями ( если их не отталкивает наша ортодоксия), в Америке-американцами, в Германии-немцами, в России-русскими и т.д. Этой группе Израиль обычно “мешает”, так как в глазах окружающего его народа тянет обратно в национализм, требуя солидарности и поддержки и тем самым препятствуя желаемой ассимиляции. Особенно это выражено в Америке, где судя по всему, становится проблематичным принадлежать к “приличному обществу”, высказывая симпатии к своему народу.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.