РЕЗЮМЕ:
Если мы хотим сохранить государство Израиль , как государство еврейского народа, и его связь с еврейским народом в диаспоре необхоимо:
- Ни в коем случае не допустить отделение религии от государства.
- Отделить религию от политики исходя из приципа “ живи и давай жить другим”.
Степень религиозности, или отсутствие таковой, является и должно быть исключительно вопросом совести каждого отдельного человека.
- Необходимо четко ограничить финансирование за счет государтва религиозных институтов любых конфессиий.
- Равенство перед законом всех трех основных направлений иудаизма: ортодоксального, консервативного и реформистского.
- Возможностьзаключения гражданских браков, разводов и захоронений.
- Ни к коем случае не допустить отмену ( если такой вопрос будет поднят)”Закона о Национальном Характере Государства”, поскольку он является законодательным утверждением принципа Декларации Независимости, то есть основы основ нашего государства.
- Усилить школьное национальное образование с упором на изучение Торы, Истории, Традиции, Знания и Любви к своей стране, а также понятиям Национального Единства и Патриотизма.
Сказанное должно сочетатья , в лучших традициях Бейтара Зеэва Жаботинского, с воспитанием этических норм и манер поведения. Если религиозным идеалом иудаизма является формула, что евреи должны стать “ светом для народов”, то в первую очредь мы должны стать “светом для самих себя”
Необходимость срочного именения всей Политической Системы страны, поскольку это стратегический вопрос выживания государства.
- Взаимоотношения с еврейской диспорой:.
Первые 6 пунктов необходимы для конструктивных отношений Еврейского Государства Израиль с Еврейской Диаспорой.
Однако есть и “оборотная сторона медали” , а именно широко трактуемый закон о Возвращении привел к иммиграции в Израиль ( я специаьно воздерживаюсь в данном случае от слова” репатриация”)
мигрантов, которые имеют к еврейскому народу и государству Израиль весьма условное отношение. Это размывает еврейский характер государства Израиль и обесценивает моральную ценность израильского гражданства.
Поэтому я призываю:
А) Изменить Закон о Возвращении, ограничив его, как принято в других странах, например Германия, только детьми от смешанных браков, неважно с отцовской или материнской стороны . Разумеется право на иммиграцию в Израиль должно включать ближайших нееврейских родственников ( родители, брат, сестра). Более дальнее родство отстоит все же слишком далеко от еврейского народа.
Но и для этих людей, впрочем ,как и для всех остальных, остается возможность принять гиюр в рамках выбранного ими направления иудаизма. Даже облегченный реформистский гиюр по своей сути является не столько религиозным актом, сколько декларацией о принадлежности с еврейскому народу. “ Твой народ-мой народ. Твой Б.г- мой Б-г” сказала моавитянка Рут, бабушка царя Давида. Как я понимаю, на этом ее гиюр и окончился. Вместе с тем, из рода царя Давида придет Мессия…
Б) Во избежание злоупотреблений и морального обесценивания израильского гражданства, мне представляется целесообразным предоставлять полноценное израильское гражданство ,как это принято в Америке после периода натурализации в несколько лет и только после прохождения курса по знанию еврейской истории, сионизму, истории современного государства Израиль и сдачу экзамена на базисное знание языка иврит Исключения, скажем для бизнесменов, чей бизнес связан с работой за границей, должен рассматриваться на индивидуальной основе МВД.
В) Для укрепления двухсторонних связей Израиля и Диаспоры представляется целесообразным перенесение Всемирного Еврейского Конгресса в Иерусалим , как центрального представительства евреев Диаспоры в Израиле.
Вот такая цепь размышлений выстроилась у меня, как ответ на простой и четкий вопрос, сформулированный на ИТОН.ТВ : Считаете ли вы, что в Израиле сегодня необходимо отделить религию от государства”
Мне понятно, что поднятые мною вопросы и постулаты неоднозначны. На них могут быть разные ответы, в том числе противоположные моим.Разумеется, я не могу ничего изменить. Моя цель: поднять вопрос и думать, потому что “под лежачий камень вода не течет” Но ,как известно, и “капля камень точет”.
Др. Зеэв Ицхар Председатель Содружества израильтян выходцев из Ленинграда-СПБ
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.