Курс новой администрации в США все больше напоминает политику умиротворения Барака Обама, и это вызывает серьезную тревогу в столицах арабских государств
Спустя месяц после прихода к власти администрация Байдена демонстрирует едва ли не рефлекторное стремление изменить все, что было связано с курсом Трампа на Ближнем Востоке. А между тем, на Ближнем Востоке происходят глубинные тектонические изменения, последствия которых вряд ли кто-то решится предугадать сегодня. Уже в ходе своей предвыборной кампании Байден заявил о намерении возродить ядерное соглашение с Ираном, подписанное в 2015 году бывшим президентом США Бараком Обамой. Предположения о неизбежной смене курса новой администрации начали подтверждаться уже сразу инаугурации нового президента. С момента прихода в Белый дом нынешней администрации появляется все больше свидетельств того, что команда Байдена возобновит провальную ближневосточную политику Обамы по дистанцированию от традиционных союзников США в лице арабских монархий Персидского залива и Израиля, и в то же время пойдет на сближение с Ираном в рамках "решения" израильско-палестинского конфликта.
Новое руководство Америки демонстрирует свое открытое недовольство Саудовской Аравией, а сам Байден назвал эту страну "государством-парией". Спустя считанные недели после смены власти в Вашингтоне Государственный департамент США приостановил предложенную предыдущей администрацией продажу американских высокоточных ракет на сумму 290 миллионов долларов Эр-Риаду. Байден прекратил поддержку США наступательных операций военной коалиции под руководством Саудовской Аравии против хуситов в Йемене, подчеркнув тем самым намерение новой администрации сделать права человека приоритетным вопросом в американо-саудовских отношениях. В Белом доме планируют вновь открыть миссию ООП в Вашингтоне, возобновить финансовую помощь палестинцам и восстановить доверительные отношения с ПА. Байден стал первым президентом США за 40 лет, который в течение длительного времени демонстративно воздерживался от звонка в Иерусалим. До него каждый президент Америки в первые же дни пребывания в Овальном кабинете считал своим долгом позвонить израильскому лидеру.
5 февраля новая администрация пошла на более чем сомнительную одностороннюю уступку Ирану, отказавшись признавать, как это делало правительство Трампа, формирования хути в Йемене "иностранной террористической организацией". После того, как хути совершили серию террористических вылазок против саудовских гражданских объектов, Госдеп выступил с призывом к хути "воздерживаться от дестабилизирующих действий", что выглядело злой насмешкой в глазах Эр-Риада.
Саудовская Аравия оказалась не единственным государством на Ближнем Востоке, пострадавшим от действий новой администрации. В числе первых своих шагов Госдеп нанес чувствительный удар по ОАЭ, приостановив поставку этому княжеству 50 истребителей-невидимок F-35. Тем самым, Байден сорвал колоссальную сделку на 23 миллиарда долларов, заключенную в последние дни правления Трампа, и лишил ОАЭ новейших вооружений. Одновременно Белый дом поставил под угрозу срыва исторические Соглашения Авраама, согласно которым США поставят арабским странам продвинутые боевые системы в обмен на нормализацию отношений с Израилем. Более того, учитывая ведущую посредническую роль ОАЭ в сближении между Израилем, с одной стороны, и Суданом, Мавританией и Марокко, с другой, администрация Байдена рискует подорвать позиции ОАЭ на Ближнем Востоке. Это вряд ли будет содействовать сближению между Израилем и мусульманскими государствами в регионе.
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.