Татары — немцы — евреи — кавказцы…
В общем, советская власть блестяще провела "разъевреивание", и оно, по закону сохранения социально-культурной энергии, обернулось "объевреиванием" русских. В старом анекдоте еврей отправляет сына к учителю-попу, чтобы тот избавил его от акцента, а через некоторое время приезжает проверить, как идут уроки, и поп встречает его словами: "Ай, таки вы уже приехали-и?" В жизни вышло иначе. Евреи, с одной стороны, образцово овладели фонетикой и орфографией русского языка (отсюда — огромное число учителей русского языка и литературы — евреев, евреи — дикторы на радио и ТВ), но, с другой стороны, обогатили (как прорычали бы юдофобы — "отравили!") этот язык, русскую культуру, культурные коды своим "ментальным акцентом". Еврейская соль ушла в русское тесто. Соли не осталось — но тесто подсолилось. И выковырять соль обратно невозможно, как ни кромсай тесто.
Все это имеет и социологическое, и психологическое объяснение.
Социологическое — евреи хлынули из местечек именно в большие города, столицы. И чисто статистически составили немалый процент населения Москвы и Ленинграда — они там были второй по численности нацией. Если же учесть, что еврейское население почти все было с высшим образованием, занято на "чистой" работе, то становится ясно, что слова о "русскоеврейской" культуре — не метафора, а банальная констатация. Больше того, феноменальное влияние евреев в русской элите было не результатом каких-то хитростей, интриг или даже исключительных талантов, а просто было статистически неизбежным: если среди образованных классов в столице свыше 15-20% принадлежат к какой-то нации, то ясно, что и на самом верху пирамиды их обязательно будет много, у них будет если не "контрольный", то хотя бы "блокирующий" пакет акций. (Если верить, что у евреев при этом остаются свои "особые цели", то впадаешь в паранойю "всемирного заговора". Если же понимать, что никаких "особых целей" нет и быть не может, остается только радоваться (или огорчаться) новому симбиозу.)
Продолжение на следующей странице
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.