Между тем, Иерусалим (и это говорю вам я, влюблённый в Тель-Авив, а ещё в Нью-Йорк, Лондон и во много других современных и не очень городов мира) - это совершенно фантастический, ни на кого не похожий, невероятно живой, дышащий полной грудью город. По шуму, галдежу, насыщенности вечерней жизни не то, что не уступающий Тель-Авиву, а, может быть, даже его превосходящий. Вот совершенно серьезно!
Улица Яффо - это какой-то немыслимый променад, в котором, кажется, самый блеклый тип - это ты сам. В принципе, немного похожие ощущения и в Тель-Авиве. Но именно в Иерусалиме ты проваливаешься сквозь время и ходишь, озираясь, не веря своим глазам.
По улице Яффо гуляют не люди, а персонажи, каждого из которых хочется разглядывать. Там даже нищие особенные. Они стоят в этих местах лет триста и ничего ни в их облике, ни в окружающей действительности за это время не изменилось. Их бесконечные призывы «подать» больше похожи на маленькие театрализованные представления. «Анашим товим, анашим нехмадим, таазру ли», - с чувством громко затягивает полуслепой нищий в большой шляпе. Люди добрые, люди милые, подайте… Ты гуляешь по городу часа три, возвращаешься к улице Яффо и за квартал слышишь «анашим товим, анашим нехмадим…».
Сначала мы с женой хотели вдвоём съездить на главный израильский рынок Маханей Иегуда. С четверга на пятницу этот рынок превращается в большой карнавал. Мы много слышали, но так ни разу и не сподобились. А потом решили поехать в Иерусалим с детьми. Ну будут орать на каждом шагу «скучно» и «хотим в бассейн», но когда-то же надо начать их приобщать к главному нашему городу.
Мы провели там 2 дня. И эта поездка оказалась одной из самых интересных наших общих поездок.
Полное ощущение, что побывали за границей! Я уж и не знаю сколько раз я был в Иерусалиме. Но когда ты бываешь в Иерусалиме набегами - совсем другие ощущения. В Иерусалиме нельзя спешить.
Вечером мы прошлись по старому городу, пришли к переполненной людьми Стене плача. Дети впервые положили в неё записки. Младший ещё не умеет толком писать, он на ухо сказал маме какое у него желание. Теперь придётся покупать лего - у ребёнка должна быть вера. Кажется, Стена произвела на них впечатление. Впервые они, светские израильтяне, увидели столько верующих. Это вызвало много вопросов. Самое удивительное - они слушали ответы.
Утром мы сходили в Музей Израиля, где показывали всякие древности, а потом детям дали возможность рисовать, лепить, и делать на стенах фрески. Такие же, какие они видели в музее. Вечером мы снова гуляли по улице Яффо, по дороге зашли в галерею Скицца, где детей хозяйка галереи Марина Шелест напоила чаем с печеньем, дошли до старой мельницы, поглазели на дорогущий Иерусалимский район, не уступающий по респектабельностям богатым районам Парижа или Лондона. И часам к 10 вечера оказались на Маханей Иегуда. Это, конечно, надо видеть. Тель-Авивцы, завязывайте с Ротшильдом и Неве Цедеком. Такого безудержного веселья, как на иерусалимском рынке с четверга на пятницу вы там не увидите. Разнообразный стрит-фуд, толпы народа, дети, религиозные, хипстеры, балаган, базар, веселье, музыка, восток, запад, юг. Севера только нет, ну и черт с ним.
А утром - иерусалимский аквариум. А можно было бы в Парк библейских животных. А можно было бы в Музей науки. А можно… В Иерусалиме много что есть.
2 дня как неделя.
В общем, обращаюсь к новеньким: есть жизнь за границей Белого города! И ещё какая!
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.