Куда более малочисленные общины нашли рычаги влияния на политическую систему Израиля и добились улучшения своего положения. "Русские" - нет.
Предвыборные обещания раскрывают не только намерения того, кто их дает, но и его мнение о своем электорате. "Я обещал, — говорил бывший премьер Леви Эшколь, — но не обещал выполнить».
Готовность пересмотреть свои политические взгляды — вот что делает общину таким важным фактором на выборах в Кнессет. В то время как большинство жителей страны голосуют в соответствие с общинными или религиозными традициями и соображениями, русскоязычные избиратели руководствуются актуальной ситуацией, а значит, подвержены влиянию. В то же время, они не доверяют избирательной системе. По их мнению , ни один израильский политик не выполнял обещания, и поэтому у них нет оснований быть лояльными к какой-либо партии.
Биньямин Нетаниягу признал в 2019 году, что политика министерства абсорбции в отношении репатриантов из Советского Союза в течение многих лет представляла собой "много разговоров и ноль действий". Авигдор Либерман парировал: "Интересно, что после десяти лет пребывания на посту премьер-министра Нетаниягу вспомнил о репатриантах из СНГ ровно за два с половиной месяца до выборов". Трудно не согласится с ними обоими.
Нам пытаются приклеить ярлыки. Сначала нас считали левыми, потом - правыми, сегодня уже никто не решается определить, кого мы поддерживаем. Очевидно только одно: процент голосующих на русскоязычной "улице" упал с 89% в 90-х годах до всего 61% на последних выборах.
Перед выборами политики говорят, что повысят зарплаты, пенсии, создадут миллионы рабочих мест, поднимут экономику, медицину, образование, но вы не обращайте внимание , это старинный красивый обычай. Как точно заметил Михаил Жванецкий, "Мы им обещаем-обещаем, обещаем-обещаем, а им все мало!"
Поддержка Нетаниягу ультраортодоксальными партиями подталкивает часть репатриантов из бывшего Советского Союза в объятия Яира Лапида и Авигдора Либермана, но этого недостаточно, чтобы увеличить процент голосующих. При этом почти все кандидаты в Кнессет затрудняются объяснить, что они сделали для русскоязычного населения.
С одной стороны НДИ нас необычайно порадовало, объявив, что благодаря реформе министра финансов "не осталось ни одного пенсионера за чертой бедности". С другой стороны, "Еш атид" огорчил нас. Оказалось, что еще 310 тысяч пенсионеров, как видно, находятся за чертой бедности и потому нуждаются в дополнительной помощи.
На предыдущих выборах почти все партии на каждом углу кричали, что решат жилищную проблему для 30 тысяч очередников. Сейчас об этом даже никто не заикается. Как говорит еврейская мудрость, "Далеко от глаз, далеко от сердца".
Члены правительства и Кнессета не нашли бюджет чтобы поднять пособие по старости и минимальную зарплату. Однако, когда надо, деньги всегда находятся. После принятия решения о досрочных выборах депутаты увеличили финансирование партий с 1,4 млн шекелей на каждого депутата до 1,6 млн шекелей. Это обойдется казне дополнительно в 26 миллионов шекелей.
5% всех избирателей это люди, которые не относятся ни к какой религиозной конфессии, и почти все они русскоязычные репатрианты. Политики почти всех партий на каждых выборах обращаются к ним, обещают золотые горы, а взамен просят лишь об одной мелочи: проголосовать за них. Кто не помнит выборы 1999 года? Благодаря лозунгу "Гражданская революция" Эхуд Барак стал премьер-министром и на следующий день… забыл об обещанной им революции. "Исраэль бэ-алия" благодаря лозунгу " МВД под наш контроль" получил 6 мандатов, а Натан Щаранский стал министром внутренних дел. Но и на этот раз никаких изменений не последовало.
Когда создавалось «правительство перемен», партия НДИ записала в коалиционное соглашение с партией "Еш атид" пункт №22, согласно которому "стороны обязуются задействовать все возможные инструменты, чтобы продвинуть решение о гражданских браках". Однако долгожданных перемен в этой сфере не произошло.
Мы видим, как куда более малочисленные общины нашли рычаги влияния на политическую систему Израиля и добились улучшения своего положения. Меня уже тошнит, когда я слышу о "стеклянном потолке". Порой мне кажется, что те, кто больше всех кричит об этом пресловутом "потолке", сами его искусственно и создают.
Конечно, мы - политическая сила. Ведь 13,8% (а это 16 мандатов) граждан Израиля говорят по-русски. Мы - самая многочисленная община в Израиле, без поддержки которой уже 30 лет ни один политик не может прийти к власти. Мы определяем, кто будет править страной, какой будет расклад в Кнессете, но после выборов о нас сразу же забывают, и так повторяется раз за разом. Наша сила каждый раз оборачивается нашим бессилием.
Всякий народ достоин своих избранников. Когда та или иная партия после выборов разводит руками и заявляет, что у нее не было достаточного количества мандатов, чтобы выполнить предвыборные обещания и коалиционные соглашения, и еще обвиняет в этом нас (!), я задаюсь вопросом: что важнее - качество или количество? Сегодня, у "русских", к сожалению, практически нет связи между избирателями и их избранниками. И в этом причина нашего бессилия. Мы не можем ни влиять на своих избранников, ни контролировать их и в итоге просто отказываемся голосовать. Как точно заметил Уильям Шекспир: "Выбор среди гнилых яблок ограничен".
Я еще не решил для себя, за кого буду голосовать, и говорю тем, кто советуется со мной: "Пусть политики потеют, может быть, это научит их относится к нам серьезно не только во время выборов". Нам нужны "слуги народа", которые думают не только о себе и не только о своих креслах и привилегиях, но и об Израиле и его гражданах.
Как мудро заметил Уинстон Черчилль, "Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущем страны, а вторые о предстоящих выборах".
Подпишитесь на наш телеграм-канал
Сайт телеканала ITON.TV
Телеканал ITON.TV в социальных сетях:
https://www.facebook.com/ITON.TV
Фото - Кадр youtube
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.