Владимир Бейдер. Обличительное отличие

Как хорошие воспоминания становятся упреком настоящему и дурным прогнозом на  будущее

Про прошлое…  43 года назад, 7 июня 1981-го, израильские ВВС  уничтожили ядерный реактор в Ираке. О  том, как это  было, включая неизвестные и малоизвестные детали, мне рассказывали в телеинтервью ключевые фигуры  той операции — тогдашний командующий ВВС генерал Давид Иври и командир эскадрильи F-16, разбомбившей реактор, полковник Зеэв Раз. Очерк, написанный на основе этих интервью,

Дело давнее, дата некруглая. Но именно сегодня нам важно вспоминать в деталях, как Израиль смог избавить себя и мир от ядерной угрозы. Поскольку мы опять стоим перед ней. Сможет ли нынешнее руководство страны и армейское командование отвести ее от нас?

Это не риторический вопрос, и хотя отрицательный ответ на него напрашивается, не  будем с ним спешить. Поскольку он означает приговор всем нам, Государству Израиль. Попробуем прежде разобраться – провести исторические аналогии с сегодняшним днем, чтобы стало понятнее…


Невозможность №3: Слишком взрослое для игр

И тогда, сорок с лишним лет назад, в израильском политическом и военном руководстве не было единодушия по поводу необходимости, а главное – возможности силового устранения ядерной угрозы из Ирака бомбовым ударом.

Резко возражал против этой идеи министр обороны Эзер Вейцман, в прошлом боевой летчик, опытный стратег, больше всех в тогдашнем правительстве знающий толк в воздушных налетах. Именно он, будучи начальником оперативного управления Генштаба, придумал и разработал массированный удар по египетским военным аэродромам, с которого  началась Шестидневная война,  и который определил ее ход и исход.

Противником атаки на реактор был и глава Моссада Ицхак Хофи, который тоже не отличался нерешительностью и кротостью. Этот сын одесситов командовал Северным округом в Войне Судного дня, некоторое время возглавлял Генштаб. И уже как директор Моссада готовил по линии разведки и благословил операцию в Энтеббе.

Оба они были авторитетными и влиятельными людьми во властных кругах и в обществе, пользовались огромным уважением как профессионалы в сфере безопасности.  Но ни Вейцману, ни Хофи даже в голову не пришло бы выйти со своими возражениями к микрофону или слить их журналистам. Социальных сетей тогда не было, однако в замкнутом и сплоченном  по тем временам Израиле слухи разносились быстро естественным путем – из уст в уста. Стоило только захотеть – аргументы скептиков распространились бы по стране и миру со скоростью огня на сухой траве в разгар лета. И им даже не пришлось бы привлекать на свою сторону генералов Генштаба и министров кабинета. Операцию отменили бы и так. Но такой способ отстаивания своей правоты тогда был немыслим.

Как сейчас немыслимо предположить, что в нынешнем военно-политическом кабинете кто-либо (и мы даже догадываемся, кто), узнав о намечающейся операции, тем более, имея о ней собственное альтернативное мнение, не объявит об этом со всех доступных ему трибун, чтобы продемонстрировать свою осведомленность и причастность к принятию важнейших решений в области безопасности.  Поскольку ни соображения секретности, ни опасения снизить шанс успешности операции не значат для него (даже них) ничего по сравнению с собственным пиаром и представившейся возможностью набрать дополнительные очки у своего электората.

Бен-Гвир, министр национальной безопасности, — главный по разговорам о ней. Самый болтливый министр даже в этом отнюдь не молчаливом правительстве основную часть своего времени проводит перед камерами и микрофонами.

Это не только мои догадки  – у Нетаниягу они такие же. Именно потому он ни в какую, даже ценой политического ущерба (как выход из коалиции Гидеона Саара и его партии), не соглашался включить в узкий военный кабинет Бен-Гвира и Смотрича. И потому же они туда рвутся, раз за разом предъявляя ультиматумы и грозя развалом правительства.

То есть даже по этой – не самой главной и отчасти технической – причине нынешнее правительство не только не отважится, но и не сможет принять решение о нейтрализации иранской ядерной угрозы силовым путем.

А других путей, как сейчас понятно, нет. Может быть только другое правительство. Но именно от него и его горячих сторонников мы слышим, что и это невозможно. Хотя такое мнение слишком предвзято и субъективно, чтобы с ним соглашаться.

  • 0
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Читайте также

В Иране больше демократии, чем в Израиле?

Что такое работающая демократия ? Это конкуренция . Это когда система сбалансирована таким образом, что до окончания голосования непонятно, кто выиграет. Хорошо работающая демократия — это хорошо…

Владимир Бейдер. Зеленый виноград ХАМАСа

Новая «концепция» в отношении войны с террором может привести к не менее трагическим последствиям, чем прежняя

Только так!

В мае этого года по кампусам американских университетов прокатилась волна столкновений "пропалестинских" студентов (судя по картинке в массе своей инклюзивно-разнообразных взглядов и происхождения) и…

Исламисты ничем не отличаются от Гитлера

Журналист раскритиковал реакцию на конфликт, заявив, что мобилизация Запада в пользу ХАМАСа была "настолько лживой, насколько и постыдной".

Макс Лурье. Синайские мечтатели…

Пару месяцев назад по ту сторону южной границы Израиля родилась новая организация под названием Союз арабских племен Синайского полуострова. Или сокращенно САПСП.

Александр Ронкин. Мы так и не выгнали торгашей из храма…

Неужели мы действительно ничем не пробиваемый народ торгашей и у нас нет ничего святого, кроме денег? Или мы просто окончательно потеряли совесть, чувство меры и такта и хороший вкус?..

Война на севере и иранская бомба приближаются

Динамика развития боевых действий на севере и заявления по обе стороны границы приводят к выводу о высокой вероятности войны между Израилем и Ливаном.

Ицхак Брик. Война на севере: очередная неудача уже близко

Нападение на "Хизбаллу", является коллективным самоубийством. Люди, которые не справились с ХАМАСом, увлекают за собой в пропасть всю страну.

Макс Лурье. О "хороших и плохих правоверных"

Администрация Белого дома в рамках дипломатических усилий по предотвращению полномасштабной войны Израиля с Хизбаллой предложила... дать денег армии Ливана. Потому что, по мнению вашингтонских…

Лукашенко пополняет свой антисемитский репертуар

Самопровозглашенный президент Республики Беларусь во время совещания со своим правительством в очередной раз допустил антисемитское высказывание.

Лазарь Данович. Об армии страны и армии народа

Гражданства не лишать, пособия не отбирать, не судить и не сажать, но вот в избирательном праве ограничить - как неблагонадежный элемент.

Софи Рон Мория. Они верят, что останутся во власти навсегда

11 октября 2023 года – да, всего четыре дня спустя – депутат кнессета Давид Битан («Ликуд») сидел с друзьями за неторопливым обедом на террасе кафетерия в Ришон-ле-Ционе. Почему бы и нет? Прекрасный…

Коротко

Лидеры рейтинга

Архив

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Июнь 2024 (99)Май 2024 (86)Апрель 2024 (103)Март 2024 (99)Февраль 2024 (83)Январь 2024 (124)