Злой Кыргыз - Александр Ронкин
На кого бог пошлет?
Когда в зал Совета Федерации вошли силовики и перекрыли все выходы, все сенаторы как один задрожали со страха. Ибо никто не знал, какую фамилию сейчас назовут.
Не знаю наверняка, но что-то мне кажется, что если взять и посмотреть «на просвет» любого российского сенатора, то там выявится целый букет коррупционных нарушений как минимум. А как максимум (что мы и увидели) преступления, убийства, кражи в гигантских масштабах.
И это никого не удивляет. И все об этом знают. И на каждого сенатора у силовиков в сейфе лжит пухлый том компромата. И периодически об этих «делах» докладывают Путина. Это нормально.
Царь разрешает свои холопам воровать понемногу в награду за верность.
Не по чину берешь!
В дослославные времена на Руси был обычай – воеводе, назначаемом царем в какую-нибудь «кямску волость», не полагался оклад жалования из казны. Земля, территория отдавалась ему «на кормление». Но существовали и какие-то негласные рамки мздоимства. И если воевода зарывался, ему строго указывалось, что он берет «не по чину». По нынешним временам сказали бы – «борзеешь»! А не поймут, так и головы могут лишиться.
Вот и тут семейка Арашуковых, видимо, слишком разгулялась. Не по чину.
Чтобы знали, кто карает и кто милует.
Зачем нужен был такой показательный арест? Ну, во первых на потеху толпе – вот, мол, царь-батюшка каков! И зоркое око его! Карает татей рукой недрогнувшей прилюдно! Исполать тебе, государь!
Но главное, мне кажется, не это. Главное – показать господам сенаторам, что перед батюшкой царем они все пыль, прах и тли бессловессные. И карать государь волен не по причине вины какой-то найденной, а просто в силу своего желания.
Если довести ситуацию до логического конца, то все могло бы выглядеть и так – вошел государь с опричниками в зал совфеда, окинул пристальным медленным взглядом дрожащих от страха сенаторов, и вскинул палец на одного. На любого. Кто не так стоял. Или не согнул коленки в меру. Или плохо побрился с утра. И галстук у него вызывающий... Схватили его костоломы из тайного приказа и утащили в тартарары.
А остальные вздохнули облегченно и принялись дальше воровать... ой, простите, законодательствовать...
Раб должен непрерывно дрожать и помнить от кого его жизнь зависит.
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.