Нелегальные рабочие из России и Украины и других республик бывшего СССР, с которыми существует этот режим, не захлестнули Израиль. Куда большую угрозу в этом плане представляют собой нелегалы из африканских стран.
«Мой сын такой шалопай. Уже хорошо за тридцать, а постоянно нигде не работает, - сокрушалась в девяностых годах уже прошлого века наша престарелая соседка Анна Моисеевна, интеллигентная женщина, уже пенсионерка, ранее преподаватель английского языка из Кривого Рога. – Живет он в своем Кривом Роге неплохо, какие-то гешефты делает, денег хватает, даже мне помогает, через знакомых передает. Да что мне его деньги? Его-то я не видела уже сколько лет! Визы ему в нашем посольстве в Киеве не дают – он им подозрительным кажется, вроде нелегальным рабочим в Израиль метит. Да и он уже рукой махнул не так ему просто из Кривого Рога в Киев туда-сюда носиться, дела стоят. А проку никакого – все равно отказывают».
А если это не он, а она – молодая, красивая на свою голову и прочие места стройного женского тела. Ну, зачем ей в Израиль? Никак пополнит ряды наших отечественных путан?
Хорошо еще, если консул русскоговорящий – может попытаться поговорить, разузнать. Только как тут поговоришь да разузнаешь, если очередь толпами и больше половины иногородних – не принять нельзя. А если не русскоговорящий, тогда, как говорят, кранты – попадаешь в группу риска, в Израиль путь закрыт.
Люди настолько были запуганы строгостью израильских визовых правил, что искали самые разные способы ублажить консула. Однажды некая женщина в параграфе «Национальность» в анкете на визу написала: «Люблю евреев». Это не помогло. А лишь усилило его подозрения по части отмеченного выше опасения наплыва в Израиль жриц любви.
А другой «соискатель» визы в Израиль, привыкший к тому, как решаются дела у него на родине, вложил в паспорт, поданный консулу, 50 долларов. Последний паспорт открыл, увидел ассигнацию и с вопросом: «А это что такое?» вернул подателю. Тот понял это по-своему и подал опять, но уже со ста долларами. Консул и вовсе осерчал и со словами: «Я деньгами не беру» вновь возвратил паспорт. В третий раз денег в паспорте не было, но была записка: «А винами крымскими возьмете?»
Шутки шутками, хоть это не выдуманные, а действительно реальные истории, как говорят, век воли не видать. Но на самом деле положение было весьма серьезным и порой трагическим. А обратная сторона медали – сколь бюрократически обременительной была ситуация получения виз для израильтян в некоторые республики СНГ?
И многим ли политическим силам в Израиле было до этого дело? Некоторым было – «Безвизовый режим для мафиози из России?! Для проституток оттуда?! Да ни в коем случае!». Словно боялись повышенной конкуренции для своих доморощенных, коих в Израиле хватает.
Последовательно за отмену виз выступала только единственная партия – «Наш дом – Израиль» под руководством Авигдора Либермана, сделавшая эту тему одной из приоритетных в своей программе, и то, что было достигнуто, тогда казалось совершенно невероятным. Борьба была многоэтапной. Во-первых, склонить МИД начать переговоры с той или другой страной постсоветского пространства об установлении безвизового режима, во-вторых, довести эти переговоры до подписания соответствующего соглашения, в-третьих, добиться его ратификации и претворения в жизнь в Израиле. Но это было достигнуто в отношениях с Россией и Украиной, Молдовой, Беларусью и Грузией. На подходе Казахстан.
Со времен установления безвизового режима с Москвой и Киевом минуло уже более десяти лет. Нелегальные рабочие из России и Украины и других республик бывшего СССР, с которыми существует этот режим, не захлестнули Израиль. Куда большую угрозу в этом плане представляют собой нелегалы из африканских стран. Мафия, русская, украинская, грузинская, белорусская, молдавская, не захватила наше маленькое еврейское государство. Проституток стало больше? Не знаю, не пересчитывал. Но даже если это и так, насколько легче благодаря отмене виз стало жить разлученным родственникам и друзьям с обеих сторон этого когда-то «железного занавеса» в свое время воздвигнутого СССР, а потом «занавеса визового», уже дела рук Израиля.
Но дело не только в отдельных человеческих судьбах. Существуют и общегосударственные интересы. Сколько доходов получил Израиль от резко выросшего туризма из стран СНГ, с которыми отменены визы? А от укрепления научно-технических, деловых и экономических отношений? А международный престиж и так называемая народная дипломатия? Ведь человек, побывавший у нас неделю - другую или даже месяц - другой, видит в основном только хорошее и с восторгом рассказывает об этом у себя дома. (Недостатки, которые досаждают нам повседневно, остаются, как правило, им незамеченными.)
Теперь уже «Люблю евреев» они не пишут, выпрашивая визу в Израиль, а говорят, побывав там и полюбив «страну победившего сионизма» с отзывчивым, хотя и сумбурным народом, с морями и солнцем, с христианскими святынями и сравнительно недорогими алкогольными напитками в широком ассортименте.
Элькана Ямин
Публикуется на правах рекламы
Посетители, находящиеся в группе Читатели, не могут оставлять комментарии к данной публикации.